Неудовлетворительная работа втулки на промподшипниках

Автор Winny, 09 августа 2010, 10:52:17

« предыдущая - следующая »

Winny

Мне не нравится работа втулок на промподшипниках. Я понимаю, что колёса стоковые, но всё же хотелось бы большего. Названия втулок не знаю. Шли изначально на Specialized Allez Triple 2009:

FRONT HUB:Specialized forged alloy, 32h, sealed bearings, QR
REAR HUB:Specialized forged alloy, 32h, double sealed bearings, cassette, QR

В сравнении с МТБ-шными колёсами на конусных втулках Shimano Deore XT эти намного быстрее останавливаются. Очевидно, что коэффициент трения у них выше.

Вопрос: Можно ли добиться лучшей работы втулок заменой промподшипников на более качественные? Или же замена промов в данном случае - что мёртвому припарки? Поменять колёса на более дорогие в обозримом будущем нет материальной возможности :(

Nemez

Вся проблема в том, что найти нужный подшипник очень не просто. Даже, если по внутреннему и внешнему калибру они подойдут, то могут оказаться шире, чем необходимо.

Попробуй разобрать подшипник, помыть в бензине, смазать и поиграться с регулировкой зажима на оси.

Если получится найти качественней подшипники - это поможет.

POp KoЯn

Была таже стория...
1.Заедь к Саше в магазин и купи смазку для подшипников-veloteflon
2.Приедь домой робери втулу,хорошо промой подшипники
3.Просуши
4.Наложы той смазки нежалея и захлопни пыльником
5.Работать будет на ура :thumbup:

Winny

Не тот случай, когда можно сказать "не прошло и полгода". Пока мой Allez обут в Mavic Aksium, а погода способствует лени, выбрал момент наконец-то забраться во втулки стоковых колёс. В очередной раз подтвердились 3 истины:
- написанному - не верить;
- опыт - великое дело;
- лень родилась раньше нас.
Первым неприятным сюрпризом для меня стало то, что вместо промподшипников (sealed bearings) я обнаружил обычные конусные подшипники. Второй сюрприз стал следствием первого и моей лени - на одном из конусов передней втулки образовались маленькие раковинки по причине того, что "новые втулки зачастую перезажаты". Ведь знал же такое, но, подкормив свою лень надеждой на описание на сайте (я имею в виду "sealed bearings"), так и не забрался во втулки сразу после покупки. Благо, что у меня не было много времени кататься да и вскоре обзавёлся Аксиумами, поэтому повреждения незначительные. Почистил всё, отрегулировал и теперь колёсики крутятся лучше новых :)

Остаётся надеяться, что в третий раз я всё же не наступлю на те же грабли...

P.S. Теперь вот думаю: "Может название темы изменить?.."

Winny

Ещё одна мысль посетила. Возможно, "sealed bearings" - всё же не промподшипник, а "cartridge bearings" - это промподшипник  :confused:

ultegra

Скорее всего так и получается  или тебе дали не те втулки  :stuart:

Winny

Ща специально посмотрел, как называется подшипник в Deore XT.
Я точно знаю, что там конусный.
Третий вариант: "cone bearings" :)

P.S. Короче, где-то насрано, а где - непонятно :bored:

кокос

Кэп подсказывает,что новые втулки надо перебирать сразу.
и по-моему "sealed bearing" означает "защищённый подшипник"
и ещё:лучше солидола смазки для подшипников ещё не придумали :D

Winny

Цитата: кокос от 17 августа 2011, 19:55:39
Кэп подсказывает,что новые втулки надо перебирать сразу.
Это я и сам прекрасно знаю. Вижу, что в отсутствии лени тебя тоже нельзя упрекнуть, раз не прочёл об этом выше.

Цитата: кокос от 17 августа 2011, 19:55:39
и по-моему "sealed bearing" означает "защищённый подшипник"
по-твоему "защищённый подшипник"
а я считал, что "промышленный"
дословно "sealed" переводится как "запечатанный"
к тому же, если сделать поиск в Google по "sealed bearing", то в выдаче получим "промышленные"
тыц

Цитата: кокос от 17 августа 2011, 19:55:39
и ещё:лучше солидола смазки для подшипников ещё не придумали :D
ты забыл добавить "по-моему", т.к. в данном случае ты будешь неправ не все 100%
солидол - это "дёшево и сердито", но никак не "лучшее"
пользуюсь "Моторексом" для втулок

кокос

я вот когда новую втулку покупал,то думал,что производитель хоть немного честный,и там нормальня смазка.
после сборки колеса ограничился регулировкой конусов,зря. >:(
через пол-года ДаркнесКос заметил хреновый накат.я полез вовнутрь,прибалдел,проапгрейдил втулку солидолом и цементированными конусами.колесо крутится охренительно >:D нетерпится проверить
да,я иногда тоже ленивый и не лишен раздолбайства 8)

насчёт подшипников:
можно ещё ввести "industrial bearing"-выдаст игольчатые
"radial bearing"-промы в нашем понимании
но наиболее коректно называть "промы"-"cassette bearing"(ибо это таки кассетные подшиники)
а "sealed bearing" можно переводить как-угодно,но это означает всего-лишь наличие пыльников :lol:

Александр)))

Как правило новые подшипники (промы) идут почти без смазки, рекомендуется сразу добавить!!!
Законно что при добавлении смазки мы её напихаем до придела в следствие этого колесо будет вращаться немного с торможением какое то время пока не выдавит излишек смазки!) Это что касается промов!
А на счет доверия к продавцам, ОДНОЗНАЧНО КУПИ-ПРОВЕРЬ!!!)))

Ranger Pacific

Я ездил на двух парах колес Mavic Ksyrium на промах. Скажу что пока не настроил втулку таким образом, что бы был небольшой шат - вращение было неудовлетворительным. Обод ни в какую не хотел опускаться ниппелем вниз. Как только я настроил на незначительный люфт - колесо прокручивается до состояния ниппелем вниз, так еще и маятником пару раз туда-сюда пошаталось. Это довольно дорогие колеса с небольшим пробегом. Вывод - если промы плохо вертятся - нужно настроить на небольшой люфт.

Ranger Pacific

Еще в добавок. Существует миф, что без нагрузки конусные втулки крутятся лучше чем промы. Но под нагрузкой ось конусной втулки прогибается, нагрузка в подшипнике становится не равномерной и качение становится хуже чем у промов. Однако проверить этот миф не просто...