Скрип шатуна

Автор DOKTOP, 18 мая 2013, 18:04:20

« предыдущая - следующая »

VEAN

Цитата: Skarabey от 19 мая 2013, 21:50:25
Сталкивался с такой (или похожей) проблемой - скрип под нагрузкой на левом шатуне. Все перебирал, все пересматривал и ничего.
Оказалось проблема была в месте крепления шатуна к оси каретки. Каретка под квадрат, шатун не достаточно был напресован на ось + в самом шатуне (в квадратном отверстии) не было смазки, а быть должна, как мне потом объяснили. Шатун сняли, смазали упомянутое отверстие солидолом и закрутили покрепче - все прошло! :o

В этом случае достаточно было и просто затянуть по туже, я этот узел никогда не смазывал... Тоже самое было просто, пересмазал топталки - не помогло,  забил и катался с этим до тех пор пока не почувствовал лёгенький люфт шатуна который затянул сразу же по возвращении домой (квадрат на шатуне если разбить то всё, никогда не зажмёшь... потому и давил только одной ногой а второй проводил, хотя наверное в контактах можно было бы полноценно ехать на одной ноге без помощи второй)

DOKTOP

Кокос, ты когда будешь у себя в гараже, чтобы подьехать на Кубике, чтобы ты глянул шатуны >:D

кокос

после обеда буду

Antik

Цитата: Skarabey от 19 мая 2013, 21:50:25

Оказалось проблема была в месте крепления шатуна к оси каретки. Каретка под квадрат

ну с квадратом скрип это нормальное явление.

Сталкивался с такой проблемой, когда на улице очень жарко, ну расширяются там подшипники или ещё что-то. Направляясь утром(когда прохладненько) на работу - всё в порядке, в обед, как только   поднимается солнышко начинался скрип. Лечил перемазыванием каретки, но всё равно в жару скрип иногда давал о себе знать.

Ranger Pacific

Цитата: Antik от 20 мая 2013, 19:09:37
Сталкивался с такой проблемой, когда на улице очень жарко, ну расширяются там подшипники или ещё что-то. Направляясь утром(когда прохладненько) на работу - всё в порядке, в обед, как только   поднимается солнышко начинался скрип. Лечил перемазыванием каретки, но всё равно в жару скрип иногда давал о себе знать.

Упоминание о связи скрипа с жарой встречал неоднократно. Может так оно и есть, хотя верится с трудом.

кокос

Цитата: Antik от 20 мая 2013, 19:09:37
ну с квадратом скрип это нормальное явление.
были Race Face Turbine lp под квадрат,ниразу не скрипели,за год у меня и следующий год у друга ниразу не подтягивались и не перебирались.
говорят,что квадрат на таких за ве года выпуска сорвался только у Бэндера.
А блин прочность эвольвов реально опечалила,не ожидал такого быстрого появления люфта

goratar

Ктр люминиевых сплавов грубо в 2 раза больше чем у стали. при больших колебаниях температуры в + шатуны (как правило люминиевые) расширяются больше чем ось каретки (обычно стальная), есссно  теряется плотность посадки шатуна на ось,  - появляется скрипесли посадка была недостаточно плотная. Проще всего лечится(если еще не нарушена критично геометрия оси и шатуна) поворотом шатунов относительно оси на 90 градусов и смазкой литолом посадочных мест для более плотного натяга при посадке и более легкой разборки при надобности.

Ranger Pacific

Цитата: goratar от 21 мая 2013, 08:38:26
Ктр люминиевых сплавов грубо в 2 раза больше чем у стали. при больших колебаниях температуры в + шатуны (как правило люминиевые) расширяются больше чем ось каретки (обычно стальная), есссно  теряется плотность посадки шатуна на ось,  - появляется скрипесли посадка была недостаточно плотная. Проще всего лечится(если еще не нарушена критично геометрия оси и шатуна) поворотом шатунов относительно оси на 90 градусов и смазкой литолом посадочных мест для более плотного натяга при посадке и более легкой разборки при надобности.

У меня скрипели шатуны с системой Hollowtech II где ось и правый шатун являют собой единое целое. Скрипели так же полностью карбоновые шатуны, которые так же были единым целым с осью.

DOKTOP

вчера катнул на Кубе к Князю за афишами, скрип четко определим. (скрипит правый шатун)

goratar

Цитата: Ranger Pacific от 21 мая 2013, 08:54:43
У меня скрипели шатуны с системой Hollowtech II где ось и правый шатун являют собой единое целое. Скрипели так же полностью карбоновые шатуны, которые так же были единым целым с осью.
Не готов комментировать по поводу карбонов (не сталкивался), но в подавляющем большинстве случаев подобные срипы - результат неплотных неподвижных сопряжений деталей. Дело за малым: определить, каких именно и ликвидировать причину ))))) у меня когда-то скрипела гайка крепления каретки (которая под шлицевой ключ) - оказалась в ней с новя немножечко прослабленная резьба, и результат не заставил себя ждать

Ranger Pacific

Цитата: goratar от 21 мая 2013, 13:40:37
Не готов комментировать по поводу карбонов (не сталкивался), но в подавляющем большинстве случаев подобные срипы - результат неплотных неподвижных сопряжений деталей. Дело за малым: определить, каких именно и ликвидировать причину ))))) у меня когда-то скрипела гайка крепления каретки (которая под шлицевой ключ) - оказалась в ней с новя немножечко прослабленная резьба, и результат не заставил себя ждать

Увы но у меня и у DOKTOP шатуны с системой Hollowtech II, в которых, я повторяюсь, правый шатун и ось - единое целое. Там ничего нельзя исправить, подкрутить или поджать. Они спресованы намертво друг с другом.

3pac

У меня позавчера тоже начал скрипеть шатун после того как я по руль заехал в воду, сегодня вроде уже не скрипит.. По ходу это внутри педали скрипит. Возьми вкрути другие педали и проедь 200 метров и поймеш, если скрип перестанет, значить это педали виноваты

Corwin

Столько рассуждений, уже даже мне интересно стало.
Была похожая фигня, оказалось терлась подошва обуви об ось педали. Скрипело пока краска не стерлась. Но вряд ли это тот же случай.
Хочется видеть/слышать это, попрыгать на правой педали - авось отвалиться...

goratar

Цитата: Ranger Pacific от 21 мая 2013, 20:27:49
Увы но у меня и у DOKTOP шатуны с системой Hollowtech II, в которых, я повторяюсь, правый шатун и ось - единое целое. Там ничего нельзя исправить, подкрутить или поджать. Они спресованы намертво друг с другом.
Думаю, все-таки что-то можно исправить))))   ...вопрос: что именно? ))) Вариантов может быть много, а найти виновника - задача...  :( Смотреть все возможное: крепление узла каретки в раме, посадки подшипников каретки, крепление педалей в шатуне, сами педали.... это так, навскидку. Работа нудная, сочувствую... ))

Ranger Pacific

Я вначале темы написал "смириться". И написал не просто так. Пишу про себя: у меня всегда каретка закручена хорошо, сама каретка не дешевая, не изношенная, чистая; шатуны тоже хорошие. Дело 100% не в педалях. Что бы там не скрипело - исправить не получится.