Ласка и смазка по зимнему

Автор Виталий, 04 января 2010, 21:30:05

« предыдущая - следующая »

Виталий

Ребята подскажите кто как решает вопрос смазки своего друга зимой- дескать, чтобы работал как часы, то есть не мерз :) Я вот покатался малость, а у меня уже глючит задний переключатель или на альтусе ето норма, глюки на морозе? Кто чем мажет цепь зимой? А что если ее вообще не смазывать, и переключатель помыть от смазки так и мерзнуть нечему будет, как думаете?

Winny

В задний переклюк можешь натолка какого-нить Моторекса для втулок. Я пользуюсь обычным (зелёного цвета). Но знаю, что есть ещё и для "экстремальных" условий. Цепь - "мокрой" смазкой: тот же Моторекс, Педрос. Короче, на что денег не жалко.

shcherbakoff

Деор аналогично на морозе тупит, есть отличный вариант - меньше переключаться :)
Есть мнение (исключительно личное), что вопрос не в смазке переключателя, а еще задубевание пластиковых рубашек для тросов, самих тросов...
А цепь? У меня с цепью не было никаких ни проблем, ни нареканий. Смазка обычная, что и летом.

Alex Goz

З перемиканням передач ніяких проблем навіть при двадцятиградусному морозі, трос з нержавіючої стані, оболонка також пристойної якості, але інша проблема: при таких морозах буксує трещітковий механізм, як боротись?

serega-k

У меня тоже при минусовой температуре плохо переключаются передачки.
При чистке рубашек пару раз замечал лед внутри )) Еще одна вероятная причина ухудшения переключений.

Цитата: Alex Goz от 05 января 2010, 06:50:50
при таких морозах буксує трещітковий механізм, як боротись?

Использовать более жидкую смазку. Тут, вроде, других вариантов нет.

Fan

Имхо панацея для решения всех проблем - почаще делать техобслуживание вела. Следить за состоянием тросов(лучше  поставить нержавейку) и рубашек , по своему опыту могу сказать что смазка тросов делает переключение лучше только по началу , со временем станет тока хуже(грязь всё равно, рано или поздно попадёт в рубашку и налипнет на смазку) , по этому троса я бы не смазывал.  Перед покатушкой не лишним будет  почистить звёзды, ролики перекидки , помыть и смазать цепь.Разумеется что специализированные смазки всё таки лучше смазывают - но лучше регулярно чистится и смазываться.

Fugitive

ИМХО ...
1) с переключением особых проблем не испытываю, но и требований завышеных не предъявляю.
Вверх - вниз переключается без нервозного ожидания, рубашки не чистил и не смазывал с рождения - хотя вел не музейный экспонат;
Тут главное - хорошо настроить, если не помагает - пора чистить или менять рубашки / смотреть состояние тросов.

2) Цепь и система. Если после поездки цепь поржавела - нанашу всесезонную неизвестную смазку, доставшуюся от отца (похоже жидкое индустриальное масло).

Зимой отличие: наношу по малой капле на звенья цепи НО не вытираю насухо, как летом - пыли нет.

3) Тормоза работают без нареканий (проблемный период -3 ... + 4 со снегом - налипает на обода). Единственное последнее время задний тормоз не так резво отходит - причина понятна ... заменим весной :)

4) Покрышки зимой немного подспускаю, в плюсы: управление, тяга, виброгашение. Но не перестарайтесь - иначе резко растет износ покрышек!

5) Вилка .... Dart1 туповата, но мелкие неровности сьедают покрышки, а при проскакивании борозд с второстепенок вилка на 50 мм пробивается. Жесткость вилки к лицу ;)

ЗЫ. Что-то мне начинает казаться что лучшее время для катания - зима  :D

Виталий

У меня при плюсовой температуре задний переключатель нормально работает, а при минусовой начинает глюкать. Хрустит бывает так как будто переключаешся под нагрузкой. Кататься действительно неплохо, главно людей бешеных избегать :D

ЗЫ: а может ето быть из за недожатой кассеты? Там на ней циферка есть, момент затяжки типа, но реально ли до такого усилия затянуть? И, главно, нужно ли?

Fugitive

На вчерашней поездке с Королевской и ступенек Болдинки мои вибрейки явно с трудом справлялись с задачей (в сравнении с дисками Дравасека).
И тем не менее не полетел  :D

При езде по тропам Еловщины лишь иногда приходилось слазить с вела, когда с тропы слетал, в не крутые подьемы тоже можно было грести. Зимой главное в велосипеде - покрышки: пошире, позубастее, давление "подспущенное", но чтобы не пробивало при езде по ступенькам!

Вчера плюшивила вилка Dart1 - почти все неровности снеговых троп отрабатывала, но при этом и расскачка было ощутимой - это бесит  >:( ! Возможно виной была талая вода на ногах вилки.

Итог: С вибрейками можно жить и выживать, пускай даже пр около нулевой температуре и безопаснее с дисками !
       

Winny

Цитата: Fugitive от 08 января 2010, 16:37:41На вчерашней поездке с Королевской и ступенек Болдинки мои вибрейки явно с трудом справлялись с задачей (в сравнении с дисками Дравасека).

...

Итог: С вибрейками можно жить и выживать, пускай даже пр около нулевой температуре и безопаснее с дисками!
Попробуй поставить трёхкомпонентные колодки. Я поставил такие (картриджный вариант) на велосипед жены. В дождь цепляют заметно лучше стоковых колодок. В снег не пробовал, но по аналогии с автомобильной зимней резиной должны работать хорошо, т.к. они на ощупь мягче стоковых. Немного дороже и изнашиваться могут быстрее, но субъективно чувствуешь себя более уверенно и по утверждениям продавцов магазина обода с ними стираются медленнее, нежели с жёсткими стоковыми. Цен сейчас не упомню.

Что до стоковых колодок, то на обледенелом ободе тормозят они отвратительно. Проверено лично в покатушке с ga-alx-ом несколько лет назад.

Fan

от грязи , водички и т.д существует такая защитка, говорят очень даже помогает.


Виталий

Я вот все думаю- со ступенек лучше тихо съезджать или как можна быстрее? В каком случае трясет поменьше?

Fugitive

Winny, колодки уже прилично сьедены - буду брать 3-х компонентные посмотрим как отразиться на торможении.
Fan, защиту такую не пробывал, про их целесообразность много споров. Меня удивила плюшевость вилки при +3..4 градусах, мне больше нравилась относительная жесткость при минусовой температуре.
Виталий поначалу тресло ... но постепенно скорость росла и ступеньки болдинки уже не так отчетливо кидали :). Как по мне - лучше быстрее, но чтобы ты еще контролировал спуск  ;)

3pac

08 января 2010, 23:44:57 #13 Последнее редактирование: 09 января 2010, 19:26:21 от Winny
Цитата: Fan от 08 января 2010, 16:55:25
от грязи , водички и т.д существует такая защитка, говорят очень даже помогает.
А вот в велоэкстриме такую защиту оооочень даже не советуют. Реально вилке ж*п* будет, поскольку грязь туда то попадет, а от выйти не сможет))). И стоит больше сотни.

Fan

Цитата: 3pac от 08 января 2010, 23:44:57
грязь туда то попадет
Естественно никто не гарантирует 100% защиты от грязи, но в любом случае грязи под сальники попадёт гораздо меньше, чем ежели с открытыми ногами.
Цитата: 3pac от 08 января 2010, 23:44:57
грязь туда то попадет, а от выйти не сможет)))
Если грязь попала под сальники, то выйдет она от туда уже только после переборки вилки )))
Цитата: 3pac от 08 января 2010, 23:44:57
А вот в велоэкстриме такую защиту оооочень даже не советуют
Сдается мне что велоэкстрим не торгует такой защитой )))