Нестандартные колеса

Автор kuznets, 06 июня 2015, 12:14:16

« предыдущая - следующая »

kuznets

Попросили подобрать покрышки вместо старых изношеных. Думал как всегда все просто но не тут то было.
Велосипеду больше 7 лет, привезен со штатов, обода одинарные, на старых покрышках написано 26х1,и сколько-то (около 2-3) на второй большей покрышке размер на нашел.
Факт в том что первое колесо 26", беру покрышку 26 и просто без вариантов, обод больше.  Беру покрушку 650В (27,5) и так же не могу ее натянуть, обод больше!!!  Беру покрышку 29" покрышка больше и обод в ней свободно проходит. Покрышки 28-ой не было под рукой чтобы померять.
То же самое со вторым колесом, на него не подошла ни одна из трех моих покрышек и оно больше первого.
Диаметр ободов там где проходит флипер 58 и 62 см а то центрам борта обода примерно 58,5 и 62,5 см
Итог: не смотря на то что у меня нет покрышки 28"  почему ни одна из тех что есть не подошла к тем колесам если одно из них больше другого?

ultegra

может это неудачный прототип , не вошедший в дальнейшем в серию :)

kuznets

Кто знает, как вариант...

30ХГСА

Ну, короч с покрышками облом. Если тормоз дисковый, то переспицовывать, а если рим-брейк, то просто облом.

Раз уж тема создана не в технозоне, а в болтушке, то за офтоп не забанят ?

он не прототип и не нестандартный. Он просто американский. Это логично предположить раз он привезен со штатов. У них там штатах почти все американское в том числе стандарты.
Всего стандартов 4 :
• два метрических : француз и ISO/E.T.R.T.O.http://www.etrto.org/
• и два дюймовых : в десятичных числах и в обыкновенных дробях
Диаметр ободов там где проходит флипер отвечает за покупку флипера, а за подбор ободов отвечает диамерт посадочного кружка aka BSD = the bead seat of the rim . Хоть покрышка хоть обод в месте, где они зацепляюца друг с другом имеют выступающй бортик. Наружный диаметр первого должен быть равен внутренему диаметру второго.
три цифры с буквой = стандарт французский. Найнер это 700С - т. е. BSD = 622 мм. Колеса 650В недавно вошедшие в обиход под названием 27.5" имеют BSD = 584 мм.
Из дюймовых десятичных стандартов в диапазоне 584..622 (исключая сами границы) находятся
• 599 mm = 26 x 1.375 и еще 26 x 1.25 (rare) = Very old U.S. lightweights = оч. старый США вел. на узких шинах.
В дюймовых фракционных стандартах :
• 597 мм = 26 x 1 1/4 = Older British sport & club bikes = британский вариант - отбрасываем
• 597 мм = 26 x 1 3/8 (S-6) = Schwinn "lightweights" = Schwinn "вел. на узких шинах"
• 590 мм = 26 x 1 3/8 (E.A.3) = Most 3-speeds, department-store or juvenile 10 speeds = большинство 3-х скоростных легких роадстеров или подростковый 10-ти скоростной.
Присмотритесь внимательно : 26 и чего-там - десятичное число или обыкновенная дробь ?

Раз уж колеса разбортованы, то BSD можно измерить рулеткой. По внутренему краю покрышки идет выступающий бортик. Наружный диаметр этого бортика и будет BSD. Он гдето на 1 см больше диаметра дырки от бублика в покрышке. Это приблизительно !!!
Или наоборот BSD будет на 1 см меньше габаритного диаметра обода. Хоть я и не знаю зачем. Не заказывать же шины из Америки.

kuznets

30ХГСА  спасибо очень содержательно, сейчас понял что не правильно указал размер, как я писал по центрам борта обода, реально он больше и похож на "• 597 мм = 26 x 1 3/8 (S-6) = Schwinn "lightweights" = Schwinn "вел. на узких шинах"" Родная покрышка как и здесь узкая.

30ХГСА

Пожалуйста! Я всегда готов помочь человеку ... советом :)

Только тут я не знаю что можно посоветовать.
если предположить, что это 26 x 1 3/8 Schwinn "lightweights", то колесо в сборе от МТБ будет иметь такой ж наружный диаметр. 26" - это такое говно, которого сегодня наверное у каждого в загашнике навалом. Но что-т мне подсказывает, что широкая шина байка если и пролезет в вилку, то будет чирить. Кроме того тормоза! Там какие - за обод ?
Колесо 650В на замену подойдет больше. Если там было BSD = 597 мм , а тут 584 мм , бортик условно везде одинаковый, то разница диаметров обода = 13 мм , т. е. разница радиусов = 6..7 мм. На столько ободные клещи еще можно перекособочить, чтоб они доставали до нового — меньшего обода. Это можно проверить практически сопоставлением обода 27.5" и американца. + то, что радиус за диаметра вдвое меньше. Но шина у нового колеса 27.5" должна быть по профилю совсем на немного больше чем у американца. Если предположить что профиль 1_3/8 будет в милиметрах равен около 35 мм , разница радиусов 6..7 мм — новый профиль шин выходит = 40..42 мм. Типа такого http://www.chainreactioncycles.com/ua/en/schwalbe-marathon-plus-mtb-tyre-smartguard/rp-prod128938 размер покрышки по каталогу: 27.5x1.5" , ETRTO: 40-584 . Такой шины старенькой не завалялось в загашнике ни у кого. И колес  27.5" стареньких б.-у.-шных не бывает еще.
Итого : если вилка имеет запас для шины в ширину до 1-го сантиметра, то за изрядное вливание денег (шины, обод, спицы, работа-переспицовка) из американца можно сделать моднявый 27.5"
Только надо задать главный вопрос
??? а оно того стоит ???

И совсем как вариант - шоссейное колесо. Шина ETRTO: 25-622 по диаметру выходит больше на ~5 мм = по радиусу 2..3 мм. Зато ободные клещи на 12..13 мм придется не удлиннять, а укорачивать. Есть там в вилке запас на пол-сантиметра по высоте ?
Только тут вопрос о приличии ... ??? шоссейное колесо на чем-то непонятно на чем ??? ...
И куда на таком ездить ?
Был бы в вилке запас по высоте на сантиметра полтора..два, можно было б всунуть туда колесо "Турист" ETRTO: 32-622 или даже ETRTO: 35-622 = мой любимый размер :-)