Никогда! Или как убить велосипед.

Автор Миллионер, 19 июня 2009, 08:44:54

« предыдущая - следующая »

Миллионер

Предлагаю тему, в которой будем писать свои "косяки", из-за которых ломался вел или выходило из строя что-то из оборудования. Осознаю, что в своих ошибках трудно признаваться - можно писать в стиле " а мой знакомый ездил на спущеном колесе и потом выбросил камеру..". Главное, показать где могут быть спрятаны грабли, чтобы другие, наступив на них вспомнили: " О, я ж это на форуме читал!". Начну с себя.
1. В детстве на Орлёнке з разгону прыгали с велом в ставок, ездили на нём под водой. Потом конечно не смазывали и не чистили и наслаждались мелодией скрипа всего, чему можно было скрипеть + ржавчина.
2. Прозевал момент, когда стёрлась резина на тормозных колодках. Начал стираться обод (до дыр). Вывод: БДИ!
3. Касается особенно новых велосипедов. Со временем шатун в месте крепления может разболтаться и потом уже как ни старайся - фиг зажмёшь. Разве что сваркой с последующей обрезкой болгаркой. БДИ!
4. На обычном велосипеде попытался прыгнуть с "трамплина" всотой около 1м. Результат - колесо пополам изогнуто, друзья с надорванными животами. НЕ ВЫПЕНДРИВАЙСЯ!

Может ещё чёнить кто вспомнит?

Winny

По следам Миллионер-а:
1. После покупки велосипеда или при замене втулок обязательно проверить их состояние. Новые втулки зачастую перезажаты, что приводит к образованию раковин на конусах. Я сам с таким столкнулся.
2. Это касается и дисковых тормозов: надо регулярно проверять состояние тормозных колодок. Пропустил момент, когда надо было менять и здорово расцарапал один из тормозных дисков.
3. Самораскручивание актуально не только для шатунов. Я уже успел лишиться одного колпачка от педальки и чуть было не лишился второго. Он чудом открутился у меня на глазах. DrAvAsEk был свидетелем. Поэтому изредка надо всё подёркать и ключиком пройтись по болтам, чтобы после не было мучительно больно...
4. Таким же образом убил колесо на "Спутнике". После соскока с бордюра высотой порядка 20-25 см обнаружил трещину в ободе.
5. После говнища велосипед надо вымыть сразу же. Цепь снять. После промывки и чистки всё обязательно вытереть сухой тряпкой. Иначе грязь становится каменной, а поддающиеся коррозии части покрываются рыжим налётом. Не откладывая такую процедуру на потом, Вы экономите своё время, нервы и деньги.

Nemez

1.Никогда не пытайся въехать в решётку радиатора КАМАЗа, когда тот едет гружёный с горки со скоростью 90км\ч. Погнёшь обод и поцарапаешь раму - обидно будет.
2.Никогда не въезжай в толпу ОМОНа, БЕРКУТа, и т.д. Руль велосипеда может оказаться в твоей заднице.
3.Никогда не привязывайся к кольцевику (мотоцикл такой) и не пытайся разогнаться до 250км\ч. Выгорит смазка во втулках.
4.Никогда не пытайся прыгать с крыши 9-ти этажки - погнёшь обод.
5.Не оставляй на долго велосипед в бочке с серной кислотой - могут испортиться покрышки.
6.Никогда не выливай на велосипед напалм и не сбрасывай на него кассетные бомбы. Впрочем ядерные и водородные тоже не стоит.
7.Никогда не клади велосипед на рельсы перед едущим поездом. Царапин не избежать.

Это далеко не полный список того, что может повлиять на внешний вид велосипеда.


Winny

Цитата: Nemez от 19 июня 2009, 10:57:48
Это далеко не полный список того, что может повлиять на внешний вид велосипеда.
Тюю... Как всё прозаично. Я ожидал в конце увидеть что-то типа "Это далеко не полный список того, через что довелось пройти мне и моему велосипеду" :D

viperet

- если у вас велосипед оборудован дисковыми тормозами - никогда не нажимайте рукоятку тормоза при снятом колесе
- убедитесь, что ограничители на переднем переключателе хорошо отрегулированы - спадание цепи с больше звезды на скорости грозит падением, а с малой звезды - застреванием цепи между звездой и рамой
- после прокола неспешите поставить новую камеру и ехать дальше, надо тщательно проверить покрышку на предмет застрявшего гвоздя, кусочка стекла, иначе вы проколите и запасную камеру

Ranger Pacific

Распространенная дурацкая и очень заразная привычка - блокировать заднее колесо. Вроде мелочь, а все таки глупо, но очень популярно...

Nemez

Ещё глупее привычка блокировать переднее колесо.
Winny, tested by Nemez.

Winny

Цитата: Ranger Pacific от 19 июня 2009, 12:26:00
Распространенная дурацкая и очень заразная привычка - блокировать заднее колесо. Вроде мелочь, а все таки глупо, но очень популярно...
Ranger Pacific, не поверишь, но в ряде случаев заблокированное заднее колесо позволяет ехать быстрее и без падений. Используешь его на крутом извилистом спуске как киль. При этом передним колесом либо слегка притормаживаешь, либо не тормозишь совсем - это уже от техники зависит.

Ranger Pacific


Winny


Fan

Цитата: viperet от 19 июня 2009, 11:50:53
- если у вас велосипед оборудован дисковыми тормозами - никогда не нажимайте рукоятку тормоза при снятом колесе

Я так понял ты гидравлику имееш ввиду ;) несколько раз нажимал на ручку тормоза при снятом колесе на своих   Avid Juicy 7 - всё работает :) тоже самое проделывали и на Avid Juicy 5 - всё ок.

Winny

Fan, тебе повезло. Как правило, колодки заклинивает. Именно поэтому с новыми тормозами идёт заглушка для калипера. Не знаю, насколько реально испортить калипер, но попариться с колодками придётся 100%. Проверено на собственном опыте (Avid Juicy 7). То же слышал от владельца Avid Juicy 3.

Fan

 я не практикую жать на ручку тормоза при снятых колёсах :)(да и незачем), но если такое произошло(случайно) можно аккуратно развести колодки плоской отвёрткой.

Ulan

некоторые любят приспускать колеса, чтобы попе мягче было. однако возникают следующие траблы:
1) ухудшается накат;
2) увеличивается вероятность пробить колесо (особенно если велосипедист достаточно тяжелый);
3) возможен ускоренный износ покрышки.

Winny

Цитата: Fan от 19 июня 2009, 16:02:08
я не практикую жать на ручку тормоза при снятых колёсах :)
Вряд ли кто-то делает это специально. Мне периодически доводится перевозить велосипед в чехле со снятым передним колесом. Заглушку в калипер обычно забываю взять. Один раз при такой перевозке случайно схватил чехол как раз в том месте, где была ручка переднего тормоза. Колодки в итоге разводил ножом (благо, нож мощный), но задача - не самая тривиальная. Поэтому заглушку в калипер придумали всё-таки не просто так...