Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - Vano

31
Свободный проезд в зону отчуждения закрыт(по крайней мере, был закрыт пару-тройку лет назад, думаю что ничего не изменилось), к тому же часть маршрута Коростень-Иванков-Чернобыль является очень сильно загрязненной радионуклидами: http://sfw.so/uploads/posts/2011-11/1320667625_5.jpg
Таким образом, считаю выбранную нить маршрута неудачной.
Вариант с проездом по территории Беларуси не стал бы рассматривать именно на интересующем Вас участке всё по той же экологической причине.
Советую ехать мимо Межигорья(через северный пригород Киева), а потом можно лесами вдоль водохранилища - там проезд открыт, проверено на собственном опыте. Но если захотите ехать лесами прямо до Славутича - учтите, что там есть участки непростых грунтов/песков, однако преодолимых.
Удачного путешествия! :)
32
Знаю, что белорусские рубли можно было обменять возле ж/д-вокзала и на торговых базах на Щорса. А уж подходящий ли там курс - думаю нужно узнавать самостоятельно :)
33
По пересечению границы всё и так нормально написано, поэтому скажу лишь, что советую купить белорусские рубли прямо в Украине, либо везти деньги в долларах(к примеру), либо рассчитывать на снятие с банковской карты, поскольку Национальный банк Беларуси письмом от 10 июля разрешил банкам не принимать у граждан наличную гривну.
Ссылка на новость:  http://news.tut.by/economics/406380.html
34
Цитата: 16081989 от 03 июня 2014, 23:34:07
за бугром менталитет другой.да даже  на западной украине.
ты уж извени, но у Вас десяток лишних мусорок не могут на город поставить, о каких вело дорожках может идти речь.
Понимаю, и по дорогам общего пользования справляюсь ездить при отсутствии альтернативы.
Но вопрос был "да где у нас велодорожки проложить вообще?", на что я и давал ответ, что где угодно - было бы желание.
35
Цитата: 16081989 от 26 мая 2014, 07:35:24
а где собственно у вас можно положить велодорожки? расширять тротуар и рисовать линию?дак детишки, а так же их родители, бабки с дедками все равно будут ходить по части "велосипедистов". только то и будете делать, что выслушивать негатив  в свою сторону и ездить на  тормозах. круг на два-три километра вам никто не положит, у вас  в городе ямы на проезжей части не могут залатать вовремя.
у нас в славутиче в основном идёт два тротуара. один широкий,второй узкий. узкий сделали якобы под велодорожку,да и то по ней  катаются 1-2 мамочки с ребёнком,остальная масса по  проезжей части/тротуару.а еще очень много пересечений с примыкающими дорогами, которые мешают езде. так  что велодорожки актуальны разве что для детей до 12-13лет, да и то те в основном во дворе катаются.
Чернигову брать за образец велоинфраструктуру надо не Славутича, а  Мюнхена, либо Зальцбурга к примеру. Эти города почти полностью покрыты сетью велодорог, со специализированными знаками, светофорами, четкой разметкой, заниженными поребриками на пересечениях с тротуарами, вместительными парковками(на сотни велосипедов порой). И пользуются такими дорогами не мамы с детишками, а огромное количество людей. Обустраивались они тоже не с нуля, а в условиях уже существующей ширины улицы, с домами, тротуарами, и автодорогами. У нас в городе находят два метра габарита для лестниц с первых этажей квартир, перестраивающихся под коммерцию, и по 5 метров под летние площадки кафешек. При желании найдут метр и под велодорогу.
Вот образец правильной разметки велодороги, учитывающий все особенности местности:
сорри за размер, не нашел как заспойлерить фотку.
36
Мероприятие понравилось. И флешмоб, и велопробег, и пикник на природе.
Из пожеланий на будущее: хотелось бы, чтобы в громкоговоритель объявляли ключевые правила движения в колонне перед началом велопробега. Понятно, что не все их учтут, но надо всё-таки попытаться ))
Казалось, что организация поездки тянется дольше, чем того хотелось бы, плюс к тому же тёмная туча немного нервировала, но понимаю, что не всегда можно такой большой коллектив быстро и безошибочно организовать. В начале движения велоколонны по городу почему-то была взята скорость движения 20-25 км/ч(что было существенно выше прошлогодних темпов), что в итоге начало приводить к мелким ДТП с участием велосипедистов и асфальта. Есть подозрение, что машина ГАИ, ехавшая впереди, выбрала слишком высокую скорость движения.
Спасибо организаторам, благодарю их за проделанный нелегкий труд!
37
Ездил года три назад на майские по маршруту Нежин-Качановка-Тростянец-Сокиринцы-Густыня-Прилуки-Нежин.
Грунты там были, нормального качества, а непроездного песка не встречалось. Самыми интересными местами считаю Тростянец и Сокиринцы(там мы даже ночевали в гостинице на территории парка). Ночевать было не очень приятно - на улице было тепло, а здание - не прогретое после зимы, как холодильник. На Тростянец советую запасти побольше времени - после 1-го мая в нем начинался сезон работы(вход становится платным и перестают пускать внутрь с велосипедом), а парк там действительно здоровенный.
38
Кто какое время показал? )
Спокойно ли на дорогах Одесской области? Собираюсь ехать туда через пару недель.
39
вклинюсь в тему. у меня сейчас задняя втулка Shimano FH-RM60(прошла 10 тысяч практически без обслуживания, кстати). Пришло время менять заднюю кассету и цепь, приобретены Shimano CS-HG61 и Shimano CN-HG93. Раз уж пошло такое дело, то подумываю и о замене втулки, поскольку в ней последние 3 тысячи км есть небольшой посторонний шум, да и есть подозрение, что накат уже не тот.
Разъясните отличия между втулками Shimano FH-M590 и Shimano FH-T610, либо посоветуйте что-нибудь достойное в категории до 300 грн. Кто-нибудь подскажет, на что влияют буквы из названия модели(М или Т). В этой же ценовой категории есть в наличии FH-M585, но из первой и третьей, я так понимаю, следует выбирать с более старшим индексом?
Назначение - туризм, порой достаточно экстремальный, но без прыжков )
40
Анатолий
немного упорядочил расходы, получилось следующее
для получения Шенгена, как я писал ранее, было потрачено 100 евро, это оплата консульского сбора в визовом центре Эстонии(порядка 65 евро), затраты на однократную поездку в Киев для подачи документов - порядка 15 евро. Визы получались по приглашению гражданина ЕС, поэтому вышло дешевле. В позапрошлом году получали визы через бронь гостиниц, и кучу подтверждений, выходило порядка 130 евро(австрийская виза). То есть, на визу потрачено в пределах 80 евро.
Теперь проезд:
Туда 15(до Нежина)+15(до Киева)+100(Киев-Чоп)+60(Львов-Чоп)+30(Чоп-Захонь)+300(Захонь-Надьканижа с пересадкой). Это в гривнах, в евро получается примерно 47 евро(520 грн). Уточнение: включена стоимость поезда, на который опоздали, не включена стоимость автобуса, в котором с нас не взяли за проезд ))
Обратно автобус Мэстре-Киев за 100 евро + Киев-Чернигов за 5 евро.
Итого на транспорт 152 евро.
Расходы в стране пребывания невысоки, поскольку не было проживания в кемпингах и отелях. В 2011 году за 18 дней похода по Германии-Австрии было потрачено 600 евро(опять-таки это суммарный бюджет на человека), с проживанием в 2-х кемпингах и 2-х отелях, и обратным дешевым транспортом(то есть, затраты очень даже сопоставимы).
В 2012-м году для похода по Прибалтике пользовались дешевой железной дорогой Беларуси, что практически свело на нет транспортные расходы, тогда за  26 дней похода бюджет на человека составил порядка 350 евро.
Понятно, что в походе деньги направо и налево не тратятся, иначе бюджет был бы неподъемным. Ведь лучше скромно ехать, чем нескромно не ехать, так? ))
41
Цитата: ultegra от 07 ноября 2013, 13:34:15
интересно какой бюджет такого путешествия ?
суммарно 500 евро на человека, из них: 100 евро - накладные расходы на получение визы, 150 евро - транспортные расходы в оба конца, 250 евро - питание, затраты на экскурсии, покупку вещей и сувениров.
летом здорово получается экономить за счет наличия спелых фруктов )) но вообще продукты в Европе не очень дорогие, на 10 евро в день можно питаться припеваючи. Дороже всего из перечисленных в начале отчета посещенных стран было в Финляндии, там нужно не менее 15 евро в день. Необходимое уточнение - по выходным зачастую не работают все продуктовые супермаркеты, поэтому перед выходными нужно запасаться впрок, иначе дневной бюджет питания в кафешках - порядка 25-30 евро в день.
42
26-27.08. День пятнадцатый. Mestre-Чернигов (примерно 32 часа)
   Расположившись на скамье, и ожидая автобуса, мы решили отужинать. В супермаркете в Венеции была приобретена интересная колбаса для гурманов – с благородной плесенью, типа всяких голубых сыров. В общем, мы оказались не гурманами )) Но колбасу пришлось съесть! Кое-как скоротав время до трёх часов ночи, мы увидели, как подъехал наш автобус. Все багажники автобуса были забиты сумками, но водители переложили их, и место для наших велосипедов освободилось. После погрузки велосипедов водилы начали на нас наезжать в плане того, что мы обязаны им доплатить за багаж, на что мы ответили, что это всё согласовывалось при покупке билетов, и что всё, что нужно, мы уже оплатили. Водила сказал, что не откроет нам багажник в Киеве, пока мы не оплатим 40 евро, и на этой скандальной ноте мы отправились в путь.
   Автобус был комфортабельным, а ехал через Италию, Словению и Венгрию. Почти всё время нашей поездки шел дождь, закончившийся лишь ближе к границе с Украиной. Почти все пассажиры были бабками, которые разговаривали на непонятном западно-украинском диалекте, и нам было их понять сложнее, чем словенцев.
   Прибыли в Киев мы 27-го числа в 6 утра к ж/д-вокзалу. Выйдя из автобуса, водители молча открыли нам багажник, мы выгрузили все свои вещи, собрали велосипеды, и отправились на ж/д-вокзал. Поискав варианты отправки домой, мы нашли вариант с пригородными электричками – одна пересадка, и мы в Чернигове в 15 часов, а потом вдруг нашли большой автобус с табличкой «Чернигов», который отправляется через 20 минут. Водила сказал, что за велосипеды доплачивать не нужно, и через мгновение мы уже сидели внутри автобуса! Уже в 11 утра мы были в Чернигове.
   Подводя итоги поездки, я скажу, что она вышла намного более душевной, приятной и насыщенной, чем прошлогодняя по Прибалтике. Почти каждый день были исключительно приятные впечатления, и тур в этом году оказался просто на первом месте по своему послевкусию. Сопоставимо это было лишь с поездкой по Германии и Австрии в 2011 году, но там пробеги были больше, и было утомительнее. А в этом году мы учли и этот ньюанс, и всё стало шикарно. Мы ощутили на себе холод, жару, прохладу дождей, тепло морской воды, свежесть горных рек, а под конец – даже ураган с грозой. По дороге мы наелись свежайших фруктов и ягод, некоторые из которых являются экзотическими для нашей страны(типа инжиров, персиков, либо некоторых сортов винограда)
   Венгрии у нас в поездке было не очень много, и всё, что можно о ней сказать – это то, что венгерский язык очень сложный для понимания, и не связан с соседствующими его ареалу существования языковыми группами. Также можно отметить, что попадавшиеся нам люди оказались приятными в общении. А вот про Словению и Италию можно сказать подробнее.
Словения – очень приятная небольшая страна, где живут дружелюбные и общительные жители, готовые всегда прийти на помощь. Архитектура кажется европейской, но ничем особым не блещет, хотя всё ухожено. Местную кухню нельзя назвать очень специфичной, либо аппетитной – у здешних жителей отсутствует какой-либо культ еды. Огромное количество замков, многие из которых интегрированы в современную жизнь страны, что хоть и непривычно, но по-своему правильно. Остальная часть замков сделана в виде музеев и исторических достопримечательностей. Очень много зелени, и национальных парков. Реки очень чистые, как и природа вообще, о чем на протяжении рассказа шла речь. Страна способна подать пример, и показывает высокий уровень жизни, с которым славяне могут жить в Европе. 
   Что касается Италии, то эта страна контрастирует со Словенией своей изысканной архитектурой. Отличается также менталитет жителей. Они зачастую подчеркнуто беззаботные, экспрессивные, и чуть менее коммуникабельные, чем словенцы. С ними оказалось сложнее общаться, зная английский язык. Временами казалось, что они по-английски понимают. Но говорить самим им лень – ведь это надо строить фразы и предложения, что не укладывается в рамки итальянской фиесты. Однако, нежелание говорить по-английски они частично компенсируют своей активной жестикуляцией, благодаря чему можно уловить суть их послания. Итальянская кухня оправдала ожидания, и приятно нас порадовала. Пиццы, пасты, сыры, вина – всего было в изобилии, и по доступной цене. Однако нужно отметить, что Италию мы освоили не в полной мере, и страна всё ещё интригует нас, как путешественников, своими другими регионами.
   Итак, летние отпускные деньки подошли к концу, подарив нам огромную кучу эмоций. Впереди нас ждут трудовые будни, суровая украинская зима, и мечты о следующем лете, которое способно подарить нам очередной незабываемый поход.

   Автор повествования благодарит тех читателей, которые освоили текст в полном объеме, за внимание и проявленный к материалу интерес. В комментариях на форуме вы можете уточнить заинтересовавшие вас вопросы, на которые я постараюсь дать оперативный ответ. Репост повествования в других информационных источниках велосипедной тематики допускается, однако с обязательной ссылкой на материал-исходник на черниговском велофоруме. Желаю вам покорения новых рубежей, и интересной веложизни. До скорых встреч!
43
25.08. День пятнадцатый. Punta Sabbioni –Venezia-Mestre (примерно 20 км)
Просыпалось этим утром неохотно. Видимо, из-за того, что нам пришлось пережить прошлой ночью. Однако, паром в Венецию нас ждать не будет, и подбадриваемые этой мыслью мы принялись собираться в путь, в порт городка Пунта-Саббиони. Вещи, что были возле велосипедов, к счастью, не унесло ветром, однако они были щедро присыпаны песком. Пришлось провести процедуры по очистке всех наших пожитков от следов вчерашней бури, после чего мы сложили палатку и взяли курс к порту.
Он находился всего в паре километров от нашего ночлега, и, несмотря на свой скромный размер, был достаточно многолюдным. Билеты до Венеции обошлись нам в 24,3 евро на троих. Пройдя через турникеты, мы увидели паром, на котором нам предстояло добраться до столь вожделенного сейчас города на воде. Паром был двухэтажным, по размеру чуть больше нашего «Казбека», и существенно уступал в размерах парому, на котором нам довелось перебираться в прошлом году из Финляндии в Эстонию – тот был почти как Титаник размерами!
Паром быстро заполнился туристами, и мы отчалили. Виды открывались симпатичные, а погода, несмотря на вчерашние фокусы, была благоприятной для изучения достопримечательностей. Проплыв мимо парочки островов, мы наконец-то вплотную приблизились к пункту назначения – водному вокзалу, что расположен у площади Сан Марко. Народу на вокзале было ещё больше, чем в порту, из которого мы недавно отправлялись.

У нас был план – припарковать велосипеды в парке, что у выезда из Венеции, а самим, переодевшись в цивильные наряды, гулять по городу пешком. Это было разумной мыслью, ибо для поездок на велосипеде город, по понятным причинам, не приспособлен вовсе.
Двигаясь по тесным улочкам и постоянно перетягивая велосипеды через мосты, которых в Венеции более четырех сотен, мы дождаться не могли, когда уже пристегнем велосипеды к забору. Наконец, достигнув нашей цели, мы переоделись, перекусили, взяли с собой навигатор и фотоаппараты, и отправились на прогулку по городу.

Кстати, благодаря путанным и тесным улочкам заблудиться в городе без навигатора, либо подробной карты не составит труда.

Было принято коллективное решение, согласно которому побывать в Венеции, и не покататься на гондоле – моветон, поэтому свои усилия мы направили на поиски подходящей гондолы. Влад высказал предпочтение найти русскоговорящего гондольера, но эта затея оказалась обреченной на провал. Однако, как показал опыт путешествия по Италии, даже если местный житель знает английский язык – это уже удача! Присмотрев симпатичную гондолу, мы уточнили по поводу цены. Оказалось, что гондола рассчитана не более, чем на шестерых, и независимо от количества пассажиров в заявленных пределах, стоимость обзорной экскурсии по малому кругу составляет 80 евро, а по большому – 120 евро.
Нам перед катанием на гондоле нужно было ещё зарядить телефоны, поскольку места на фотоаппарате для видео больше не осталось, а телефоны, которые могли бы это видео заснять – были на грани истощения. Поиски розетки были затруднительны. Мы их периодически находили, но все они были отключены. Однако нам удалось найти розетку, находящуюся под напряжением при входе в одну из гостиниц. Пока там заряжалась наша техника, мы решили промониторить цены на услуги гондольеров, и узнали, что 80/120 евро – это стандартная такса, и никто не собирается нам уступать.
Забрав телефоны с подзарядки, мы вернулись к первоначально приглянувшемуся нам извозчику, поболтав с которым мы сговорились на большой круг за 100 евро. Однако у него сейчас были клиенты, и мы условились вернуться сюда через полтора часика.
Пока у нас было свободное время, мы нашли наш любимый супермаркет Billa, и купили там себе фруктов, сыра, молока, и некоторых прочих продуктов для обеда, которыми и подкрепились неподалеку.
Немного прогулявшись по городу, мы вернулись к причалу, и увидели, что уже можно отправляться на экскурсию, что нас обрадовало. Погрузившись на борт, наш новоиспеченный экскурсовод рассадил нас таким образом, чтобы оптимально уравновесить лодку, после чего мы отправились на прогулку по водным каналам города.
Гондольер оказался очень интересным собеседником, который много знал о Венеции, и стремился нам рассказать это всё, причем сразу на итальянском и английском языках. Он поведал нам, что в городе порядка полутора десятков университетов, и показывал нам те, мимо которых мы проплывали. Мы, наблюдая за проплывающими мимо нас видами этого дивного города, впитывали в себя увиденное и услышанное, и пребывали в замечательнейшем настроении. Показывал он нам и дом, где снимали кино про Джеймса Бонда, и 7-звездочную гостиницу, и знаменитейшие мосты над Гранд-каналом, каждый из которых заслуживает отдельного рассказа о себе (и эти рассказы можно найти в интернете, поэтому я не буду тратить на их описание время читателей). Кстати, та гостиница, в которой жила Анджелина Джоли во время съемок «Туриста», берет за свои лучшие номера по 10 тысяч евро за ночь.
Наш экскурсовод был мастером своего дела, филигранно вписываясь в повороты в узких каналах, и разминаясь со встречным движением. Кстати, вода выглядела чистой, но на ощупь казалась жирноватой. По словам нашего гида - это следствие интенсивного движения моторных лодок в городе.
   Наша экскурсия завершилась там же, где и начиналась. По завершению экскурсии мы сфотографировались с этим весельчаком-лодочником, а потом ещё немного пофоткались на его гондоле, которая, кстати, очень красиво вырезана из дерева, и стоит 30 тысяч евро.
   
   Завершив экскурсию, мы нашли кафешку для того, чтобы отобедать. Отведав блюдо с морепродуктами под названием поленте, мы ещё немного отдохнули в кафе, после чего отправились на площадь Сан Марко для обзорной прогулки. Прибыв туда, мы обнаружили, что как раз в это время из порта отчаливал огромнейший лайнер, высотой не менее 13-ти этажей, которого со всех сторон сопровождали маленькие катерки.

И пока мы наблюдали за лайнером, мимо нас прошла группа русских туристов. Обрадовавшись подвернувшемуся случаю, мы присоединились к этой группе, и начали приобщаться к культуре и искусству путем познавания города Венеция. Это оказалось хорошей идеей, и мы в итоге не пожалели.
   Со временем нас заприметила сопровождающая группы, которая поинтересовалась почему мы примкнули к ним. Влад рассказал, что мы это сделали из интереса, и что мы велотуристы из Украины. На это мы услышали ехидную подколку из разряда «а, из Украины, понятно. У вас-то другого транспорта и нету». Несмотря на то, что сопровождающая показала себя не с самой лучшей стороны, никто прогонять нас не стал, тем более, что мы были более заинтересованы в экскурсии, чем студенты из туристической группы.
   Экскурсия завершилась возле башни Святого Марка, на которую была возможность подняться, и осмотреть Венецию с высоты птичьего полета. Распрощавшись с экскурсоводом, мы решили на эту башню подняться. Подъем осуществлялся на лифте, а за вход нужно было платить по 8 евро с человека. Решив, что в последний день поездки деньги тратить уже можно направо и налево, мы оплатили входные билеты, и поднялись на верхний этаж башни. Панорамный вид действительно был захватывающим, с высоты 60 метров было видно действительно далеко, как минимум до начала материковой части Италии, а также несколько прилегающих к Венеции островов. Виднелись круизные лайнеры, большие грузовые краны, аэродром, мост, соединяющий Венецию с Большой Землей, мужской монастырь и красивая церковь. В самой башне было немало народу, поэтому нужно было определенное время, чтобы увидеть панорамный вид во все стороны. Кстати, Венеция без труда вырвала пальму первенства по наполненности города людьми (в частности, туристами) – такого скопления народу мы не видели нигде. Особенно много здесь было туристов–азиатов, для которых это, видимо, один из популярнейших пунктов назначения в Европе.
   
Архитектура города, безусловно, радовала. Особенно Влад, Как строитель по профессии, регулярно восхищался архитектурными сооружениями, сложность и изящность которых далеко не всегда удается повторить в наши дни, с современными технологиями (типа гипсокартона да газоблока – прим.авт. :) ).
   Насладившись видом, мы отправились еще немного подкрепиться. Мы зашли на какой-то тупиковый мостик, который вел в квартиру. Влад кушать не хотел, поэтому остался на мосту, подышать воздухом да пересмотреть фотографии, а мы немного подкрепились местной кухней в маленьком ресторанчике.
   На улице уже смеркалось, когда, побродив по улочкам, мы забрели в книжный магазин, в котором мы обнаружили комнатушку для детей, в которой можно было и посидеть, и полежать на диванчиках. Мы неслыханно обрадовались сему факту, поскольку за целый день на ногах мы очень утомились, а ноги гудели. Полежали мы в той комнате полчаса, после чего продавец попросил нас покинуть комнату в связи с закрытием магазина.
   Выйдя на улицу, мы обнаружили, что начался дождь, что неприятно нас удивило. Несмотря на это, мы пошли на центральную площадь, и зашли на красивую колоннаду, очень просторную, с двух сторон которой доносилась приятная музыка. Мы расположились так, чтобы видеть танцующего посреди колоннады парня, и наблюдали за ним. Как потом оказалось, парень совершал какой-то интересный танец с целью просьбы руки и сердца девушки, что он и сделал под аплодисменты зрителей.
   
   Народу из-за такой погоды было мало, а на улице стало холодать, поэтому мы решили прогуляться по вечернему городу, а затем уже и взять курс на парк, где находятся наши велосипеды. За них мы достаточно сильно переживали, поскольку мы бросили их на произвол судьбы на целый день. Последнее время мы по городу двигались без навигатора, поскольку основные туристические потоки людей давали понять, где находятся достопримечательности. Однако вечером, когда улицы опустели, мы заблудились по дороге в парк. Всё-таки воспользовавшись навигатором, мы смогли выйти из запутанных улочек и двориков к нашему заветному парку, и увидели, что он закрыт на замок. Перелезши через забор, мы удостоверились, что с велосипедами всё в порядке, а потом поискали какую-нибудь лазейку. Мы нашли хороший выход – со стороны сада к забору была насыпь, а с другой стороны высота забора составляла 2 метра. Поснимав рюкзаки с велосипедов, я сверху попередавал велосипеды Владу с Сашей, которые были с другой стороны забора, после чего мы снова поставили рюкзаки на место, и продолжили свой путь в город Мэстре.
   Путь наш пролегал через единственный автомобильный мост, связывающий Венецию с материком, продолжительность которого была порядка 3 км. Город Мэстре начинался практически сразу же после моста, с автобусной станции которого нам и предстояло уехать домой. В навигаторе после моста закончилась карта, а остался только трек, поэтому для удобства мы несколько раз спрашивали дорогу у местных жителей.
   В итоге найдя автобусную станцию, мы увидели, что у нас много времени, и решили позвонить через скайп водителю, номер которого у нас был. Пришлось поискать вай-фай, который мы в итоге нашли возле большой гостиницы, и позвонили водителю. Он нам сказал, что он сейчас отправляется из Болоньи, и в Мэстре будет в 3 часа ночи. Узнав это, мы вернулись на вокзал, чтобы дожидаться там, а заодно и перекусить. Вокзал был своеобразным – он был чистым и современным, но в нем всё было закрыто, а на скамейках спали бомжи под одеялами, либо в спальниках.
   Найдя себе место для ожидания, мы устроились поудобнее, и, сидя на скамейке, встретили полночь.
44
24.08. День четырнадцатый. Caorle- Punta Sabbioni (примерно 50 км)
Проснувшись утром, мы решили не терять время на пролеживание в палатке, а побыстрее собираться, и выдвигаться в путь, так как путь наш сегодня пролегал почти всё время по набережной. Умывшись и почистив зубы в морской воде, мы собрали палатку, и решили пролезть внутрь заброшенной гостиницы, чтобы посмотреть, что там к чему. Это было 4-хэтажное здание, которое было оставлено, судя по всему, несколько лет назад. Никаких катастрофических разрушений там вандалами нанесено не было, однако внутри сохранились следы игры в страйкбол – всякие мишени, укрытия из сложенных покрышек, и всё такое. Облезающая со стен краска, да местами треснувшие стекла указывали на заброшенность помещения.

Линия пляжа, вдоль которой мы сегодня ехали, обычно была очень приличной по ширине – до ста метров, везде можно было бесплатно располагаться и купаться. Платными были лишь зонты и шезлонги, в которых мы особо не нуждались. Погода установилась замечательная, небо было безоблачным, как и наше настроение.
Мы приехали в центр города Каорле(Caorle), и увидели, как двое чернокожих продают солнцезащитные очки. Выбор был широким, и все они стоили по 5 евро. Нам цена этого палева подошла, и мы решили выбрать себе по паре очков. Я взял себе оранжевые, в стиле гангнамстайл, Влад – более стильные, Саша – переходную модель. ))
Проехав пару-тройку километров, мы уперлись в реку Livenza, впадающую в море. Моста не было, присутствовал лишь паром, который стоил по 2 евро с человека. Альтернативой парому был объезд через автомобильный мост, для чего нужно было сделать крюк в 3 километра. Прикинув рентабельность сего мероприятия, а также тот факт, что у нас ещё просто гора времени в запасе, мы двинулись в объезд. Дорога была приятной – мы двигались по туристической зоне, где царил праздник лета, отдыха и отсутствия забот, по уютным аллеям.
Вернувшись к линии пляжа, мы решили ещё разок искупнуться, и продолжать движение дальше только в плавках – чтобы получше загореть. Дорога постоянно проходила по курортной зоне, поэтому мы не выбивались из общей картины. Мы ехали километр за километром, а картина пляжей всё не заканчивалась.
По дороге мы увидели интересный фонтанчик – площадка размерами примерно 7 на 7 метров, из которой бьёт вверх прохладный водяной пар высотой на полметра, что необычайно освежает.
Выехав ненадолго за черту города из-за особенностей дороги, пролегавшей между небольшими пляжными городками, мы сразу же увидели виноградную плантацию. Мы сделали очередную сладкую паузу, и, довольные, поехали дальше.
И снова были комплексы отелей, пляжи, купание в море, солнце. День задавался просто замечательно. Кстати, вода была не голубоватого оттенка, а бирюзового, что немного необычно.
В общем, вся сегодняшняя поездка была приятно однообразной, мы много раз купались, часто ездили по бесконечным улочкам курортных городков, деревья по обочинам которых создавали приятную тень в жаркий солнечный день.

Решив зарядить навигатор, а заодно и искупаться в очередной раз, подъехали к спасателю, попросив его зарядить телефон. Спасатель нам пояснил, что розетка у него одна, и от неё подключена спасательная рация. Мы достали тройник вместе с зарядкой для телефона, и протянули ему. Видно было, что он с неохотой поставил телефон на подзарядку, видимо ему было лень спорить с нами.
Искупавшись, мы отправились в близлежащий супермаркет – взять себе чего-нибудь на обед. Выбор наш мы остановили на курице-гриль, и сыре, выполненному небольшими фишечками в восковой упаковке.
После обеда, который мы устроили недалеко от супермаркета, мы забрали телефон у спасателя, и продолжили путь, нацеливаясь уже на Пунта-Саббиони, где нам предстоял ночлег.
Проезжая один из курортных городков по названием Езоло(Jesolo), мы внезапно увидели прямо рядом с дорогой компактно сосредоточенные аттракционы. Конечно же, нам стало интересно, что же там к чему. Когда мы подъехали ко входу на территорию, мы увидели, что это – аквапарк под названием Акваландия(Aqualandia). Оказалось, что это аквапарк международного уровня, как его называют – «Карибский остров рядом с Венецией»! Это остров тематических развлечений с 26 водными (среди которых и самая высокая в мире водная горка) и другими аттракционами (среди которых самая высокая в Европе вышка для банджи-джампинга). Акваландия была признана 8 раз наилучшим Аквапарком в Италии! К величайшему сожалению, при планировании маршрута мы совсем не знали о том, что будем проезжать такую достопримечательность, иначе мы бы обязательно спланировали время так, чтобы хотя бы полдня тут провести. В запасе у нас было всего пару часов, но погрузиться в атмосферу аквапарка этого бы хватило. У касс нас ожидало 100-процентное разочарование: вход на территорию открыт только до обеда, потом новых посетителей пускать перестают. А в нашей ситуации было уже далеко за послеобеда, поэтому, глотая слюни, мы вынуждены были продолжить наш путь.

   Проехав с десяток километров по велодороге, мы встретили велосипедистов-дальнобойщиков на светофоре, с которыми решили поболтать. Они оказались из Германии, но на разговор особо настроены не были, поэтому мы поехали в продуктовый магазин – закупиться продуктами перед прощальным ночлегом в палатке для этого похода.
   Приобрели мы сыра моцареллы, недорогого итальянского вина по 2 евро за литр, всяких печенек и шоколадочек. Костер не предполагался, ибо на пляже попросту нет дров.
   Палатку мы установили прямо на пляже близ городка Пунта-Саббиони, метрах в 50-ти от маяка.

Здесь пляж был не людным, благоустроенные территории начинались чуть дальше. Уже смеркалось, и мы в полумраке отужинали, вспоминая всякие приятные моменты, которые произошли с нами за время путешествия.
   Наболтавшись вдоволь, мы решили отправляться спать. После того, как мы залезли в спальники, мы услышали громкий выстрел. Быстро выйдя наружу, мы увидели, что это был одиночный фейерверк, следы которого ещё догорали в воздухе.
Мы снова залезли в палатку, и улеглись в спальники, как вдруг услышали целую череду выстрелов и взрывов. Покинув палатку за чрезвычайно короткое время, нашему взору открылся просто фантастический вид! С нашего пляжа, на котором мы остановились на ночлег, открывается вид на всё побережье близлежащего курортного городка. И вдоль этого побережья из семи точек залп за залпом в небо взмывали заряды фейерверка, причем они это делали синхронно, и одинаковыми зарядами! Зрелище было просто невероятным, и никто из нас подобного ранее не видел! Продолжалось это шоу примерно 20 минут, и мы, словно зачарованные, наблюдали за этой картиной. Это словно Италия в преддверии прощания с нами нас приветствовала.
По завершению этого огненного действа мы, взбудораженные, залезли обратно в палатку, чтобы предпринять очередную попытку заснуть. Только что увиденное зрелище было настолько захватывающим, что мы даже не обращали внимания на то, что с моря дул довольно прохладный ветер. Но спустя короткий промежуток времени мы об этом вспомнили.
Дело в том, что погода внезапно поменялась: подул сильный ветер, а в стороне моря стали виды зарницы молний, и раскаты грома, которые быстро к нам приблизились, и гремели уже прямо над головой. Судя по интервалу между молнией и громом, удары приходились по маяку, который располагался в 50-ти метрах от нас. Верхний слой палатки был закреплен колышками в песок, и его бы попросту сорвало и унесло ветром, если бы Влад и Саша не держали рукой этот верхний слой с двух сторон изнутри палатки. От мощных порывов ветра каркас из дуг прижался к земле, и палатка стала примерно в 2 раза ниже, вызывая у нас опасения за свою сохранность. А потом до нас вдруг дошло, что дуги ведь металлические, а палатка стоит на пригорке! Это значило, что молния могла ударить и в палатку. До этого мы героически переносили борьбу со стихией, но когда пришло понимание, что этот ночлег в палатке может быть не просто последним в походе, но и вообще последним – мы как-то притихли, и каждый думал о чем-то своем, под звуки грома, раскатывающегося по небосклону.
Стихия бушевала примерно полчаса. После ветер стих, дождь прекратился, и наступила полнейшая тишина после грозы. Не веря тому, что с нами за вечер в палатке приключилось столько всего, мы предприняли третью попытку уснуть, которая в итоге удалась.
45
23.08. День тринадцатый. Palmanova-Caorle (примерно 70 км)
Проснулся я по звонку будильника в 7 утра. Одновременно со мной проснулся Влад, что было удивительным – он впервые за поход проснулся не последним. Мы немного прогулялись по яблочному саду, съели по яблоку,  и пошли собираться в путь. Благо, как раз Сашка проснулся и вылез из палатки.
Проехав буквально чуть-чуть, мы увидели другой яблочный сад, на деревьях которого сверху была одета защитная пленка, и на ветвях висели огромные красные яблоки. К тому же, под каждым деревом была индивидуальная оросительная система. Яблоки оказались необычайно сладкими, налитыми соком, очень вкусными. Съели мы их по полдесятка каждый, и ещё и в рюкзаки нагрузили на 2 дня вперед.

Двинувшись в путь далее, мы доехали до заправки, где решили набрать воды. Попросив об этом сотрудника заправки, мы снова услышали тараторящую итальянскую речь, а наши глаза вновь увидели энергичную жестикуляцию. Когда поток слов и жестов иссяк, мужик провел нас к крану с водой, где мы её и набрали.
Впереди нас ждал городок под названием Мортеглиано(Mortegliano), небольшой симпатичный городок, на окраине которого мы заехали в супермаркет  Lidl.

Отличительная особенность итальянских супермаркетов по сравнению со словенскими заключается в огромнейшем ассортименте готовых замороженных пицц, а также разнообразнейших сыров.
Прогулявшись по городу, мы увидели интересный католический костел, который выглядел необычно. У него не было классического основного корпуса и высокой башни, а был он выполнен однообъемным, круглой башенкой. Как выяснилось при осмотре внутри, такая конструкция позволяет получить очень интересную атмосферу внутреннего помещения.
Позавтракав, Влад решил сходить побриться. А бреется Влад обычно в кафешках, либо на заправках – там, где есть горячая вода. Не было Влада очень долго, мы тем временем искали вай-фай для выхода в интернет, однако, в отличии от Словении, мы не смогли найти ни одной открытой точки в этом городке. Спустя полчаса Влад вернулся, и сказал, что горячую воду он нашел в двенадцатой(!) по счету кафешке. Мы вообще заметили, что в итальянских кафе даже по украинскими меркам санузлы сделаны очень примитивно.
Подзарядив телефоны, и решив, что городок себя исчерпал, мы отправились дальше, в направлении городка Портогруаро(Portogruaro), на пути к которому нам предстояло преодолеть участок прямой, словно стрела, трассы протяженностью 32 км. Дорога была настолько прямой и длинной, что нам казалось, что она бесконечна. Чем-то похожа на участок трассы Е95 Репки-Новые Яриловичи .)) Через некоторое время мы увидели плантацию винограда. Отреагировав на неё, словно это оазис в пустыне, мы сразу же свернули к ней.  Перепрыгнув через небольшую канаву, мы принялись с жадностью поедать этот виноград. На этой плантации белый виноград оказался вкуснее синего. Насытившись, мы продолжили наш путь по стреле. Немного проехав, мы увидели ещё одну плантацию винограда, которая привлекла нас внешним видом – она была посажена формой звезды – концентрическими кругами. Так и не поняв, как такую плантацию обрабатывать техникой, мы поехали дальше.
Поскольку день был жарким, а на небе была небольшая дымка, то солнце было не слишком палящим, но создавался парниковый эффект. Поэтому мы очень хотели искупаться, и присматривали себе для этого каждый водоем, который нам встречался. Но все речушки и каналы были с водой сомнительного цвета – возможно это всё были составляющие оросительных каналов с удобрениями, поэтому мы бы не рискнули туда окунуться. Чуть позже нам встретилась река Tagliamento – довольно большая, с чистой водой, и отдыхающими на её пляже людьми. Здесь купаться было можно, но для этого нам нужно было проделать лишних 5 км. Взвесив все за и против, мы поехали дальше.
Мы уже почти были в Портогруаро, когда Влад, ехавший позади нас, посигналил – оказывается, у него сломался крепеж динамо-машины. Она была двойного назначения – для зарядки аккумуляторов фонарей на велосипеде Влада, а также для подзарядки мобильных телефонов через специальный переходник, которым мы иногда пользовались. Поэтому новость нас немного расстроила, и мы решили отремонтировать динамо-машину(нужно было немного приварить динамо к крепежу).
При въезде в город мы нашли автосервис. К нам вышел мужчина, двигаясь ленивой походкой, с длинными волосами, похожий на Тарзана. Выслушав нас, он, как и все жители Италии, с которыми мы встречались, начал что-то бурно рассказывать на итальянском языке и жестикулировать. Кое-как жестами он объяснил нам, что у него сварочного аппарата нет, и что следующий автосервис недалеко.
Подъехав к следующему автосервису, к нам вышел очередной представитель итальянских автосервисов, с традиционно гордо поднятой головой, и двигаясь вразвалку. После наших объяснений он нагнулся к этой динамке, немного пошатав её, оторвал от крепежа, оторвал от неё провода, и жестами показал нам, что ночью надо спать, а не ездить. Мы были в шоке! Не зная, как реагировать, мы продолжили объяснять ему, что нам эта динамо-машина нужна для подзарядки навигатора. Мужик в итоге прочувствовался, и пошел за набором инструментов. Мы тем временем решили отлучиться в туалет, и поставить телефон на подзарядку. Туалет был служебным, и был обклеен плакатами в лучших традициях автомастерских – вы понимаете, о чём я. )) А телефон на подзарядку мы поставили от удлинителя, от которого также был подключен какой-то служебный компьютер. Тем временем вернулся мужик, и вынес нам приваренную на место часть динамо-машины. Поставив её на велосипед, мы крутанули колесо, и увидели, что телефон заряжается. А когда мужик дал нам знать, что мы ему ничего не должны, нашей радости не было предела! Поблагодарив мужика, и попрощавшись с ним, мы поехали в центр города.
Портогруаро обладал роскошной архитектурой, но с его улиц куда-то исчезли все люди и машины, что нас очень удивило. Впервые за время поездки мы нашли сразу 2 музыкальных университета, а также наклонную башню колокольни(раньше мы думали, что кривая башня есть только в Пизе). Также очень симпатично были расположены дома над речным каналом – именно так, как нам представляется расположение домов в Венеции.

Также интересным событием в этом городе стало то, что у Влада закончилась вторая по счету карта на 32 Гб. Решив на ночлеге поудалять некоторые видеозаписи, мы отобедали, чтобы продолжать движение дальше.
В пять вечера мы выехали из этого города, и взяли курс на юг. До побережья Адриатики нам оставалось чуть больше 20 км. С небольшой паузой для отдыха в кафешке у дороги, мы в итоге доехали в город Каорле(Caorle), находящийся на побережье. Чтобы путешественники не сбивались с пути, заботливые итальянцы сделали для них указатель направления, который был прикреплён к догнивающему бревну, торчавшему из одного из каналов, встречавшихся нам по пути к Каорле.

   Навигатор был только у меня из нас троих, поэтому тот факт, что мы приехали на берег моря, был для ребят некоторой приятной неожиданностью. Немного порадовавшись данному факту, мы решили искать ночлег на берегу моря. Это было не просто, поскольку вся береговая линия была занята гостиницами и пансионатами. Немного погодя, нам улыбнулась удача – мы нашли заброшенный огороженный забором пансионат. Проведя туда велосипеды через свалившуюся секцию забора, мы поставили палатку. Тем временем почти стемнело, что совершенно не помешало нам, переодевшись в плавки, отправиться купаться. Кстати, гостиница была ограждена забором не только со стороны города, но и со стороны пляжа, однако ветер нанёс столько песка к забору у пляжа, что от его двухметровой высоты осталось всего 30 см, торчавших из земли. Мы бы и двухметровый забор преодолели, но в этот раз природа упростила нашу задачу.
   Линия пляжа очень широкая – 100 метров, берег был пологим, а вода – теплой. Накупавшись и нафотографировавшись, мы даже помылись при помощи шампуня, после чего отправились на вечернюю прогулку по городу.
   
Прогуливаясь по городу,  мы решили зайти в ресторанчик. Найдя подходящий по нашему усмотрению, мы заняли там столик. Влад заказал себе простенькую пиццу за 4,5 евро(в которой кроме томатной пасты и основы мы ничего не нашли – не самый удачный заказ оказался), и карбонару за 9 евро. Мы с Сашей взяли на двоих пиццу Капричиозу, и также карбонару. Ну и, само собой, по бокалу красного вина.
Замечательно отужинав, мы не спеша прогулялись в направлении нашей палатки, перешагнули заборчик со стороны пляжа, и улеглись спать.