Шлем как самая нужная защита на велосипеде

Автор Fantom, 18 Октябрь 2008, 01:46:37

« предыдущая тема - следующая тема »
Вниз

Fantom

... или почему неправильно подобранный шлем скорее безполезное и неудобное излишество, чем что-то, что реально может спасти вашу жизнь.  >:D

Краткое отступление:
Большинство падений и аварий приходится на так называемые "мелкие поездки", то есть когда человек выезжает недалеко - в булочную за хлебом. В большинстве случаев люди не одевают шлем, аргументируя это для себя тем, что мол "всё равно не далеко ехать, тут ничего не случится." Но как показывает статистика аварии происходят именно тогда, когда их меньше всего ожидают.
:chinese:ВСЕГДА ОДЕВАЙТЕ ШЛЕМ КАКИМ-БЫ МАЛЫМ РАССТОЯНИЕ НЕ КАЗАЛОСЬ !!! :scooter:

Знаете ли Вы, почему дятлы не повреждают свой мозг долбив головой дерево. Их череп очень плотно посажен и такая плотная посадка не даёт никакой возможности мозгу двигаться внутри него. Между черепом и мозгом человека (в отличие от дятла) есть жидкость и при ударе, из-за сотрясения мозга очень вероятны его повреждения. По размеру подобраный шлем должен сидеть плотно, но без намёка на излишнее давление создающее явный дискомфорт. При выборе размера, не забывайте о том, что внутренние подушки новых шлемов имеют свойство разнашиваться.
Примеряя шлем, затяните завязку на подбородке. Если Вы можете подвигать головой внутри шлема, подтяните завязку которая тянется вокруг задней части шеи и поправьте прокладки внутри шлема. Если Вы всё еще можете двигать головой внутри шлема, то это не является допустимой посадкой шлема и в случае беды этот шлем не даст Вам надёждной защиты. С завязанными завязками, попробуйте подвигать шлем вверх-вниз, вправо-влево, если при это шлем двигается вместе с кожей лица, это значит, что шлем подобран по размеру. Завязка подбородка должна быть затянута настолько, насколько это возможно без ощущения дискомфорта. При покупке шлема, обратите внимание есть ли раздражения на вашей голове после примерки ... на многих недорогих шлемах нельзя снять внутренние подушки, поэтому если у вас аллергические реакции на материал внутри шлема, то это может быть проблемой. Если шлем давит в каком-то месте вашей головы, это также может создавать дискомфорт в дальнейшем, особенно при длительных поездках.

Каким образом шлем защищает голову ?
Шлемы обычно состоят из четырёх элементов:
жёсткая (несгибаемая) внешняя оболочка;
повреждаемая прослойка;
завязки на подбородке;
конструкция удерживающая шлем в нужном положении или же выполняющие её функции паралоновые подушки во внутренней части.

Жёсткая внешняя оболочка предназначена для равномерного распределения энергии и уберегает от сквозного проникание каких-либо обломков внутрь шлема, её можно так-же окрестить вторым черепом. Правильно отрегулированые завязки на подбородке и паралоновые позиционные подушки внутри, помогают шлему оставаться на месте в момент падения или удара.

Шлем работает как тормоз и амортизатор для вашей головы. При падении или ударе ваша голова движется с определённой скоростью. Под весом головы создаётся энергия, которая при ударе распределяется внешним жёстким слоем на большую поверхность, затем энергия переходит на мягкую, прослойку, которая создана для максимального энерго-поглощающего эффекта, но имеет свойство разрушаться в процессе этого. Таким образом до головы и мозга доходит уже значительно меньше энергии, что значительно снижает последствия удара.

Поэтому стоит серьезно задуматься тем людям которые ДО СИХ ПОР ездят без шлема в наше опасное время. ;)


serega-k

Меня уже не раз спасал от травм головы. Очень полезная штука! Особенно во время ночных покатушек придает уверенности, что голова будет целая  Бывали очень часто ситуации, когда цеплял ветки головой при езде по узким тропинкам или вообще без трапинок))), а в маленьких ветках оказывалось толстое полено  Вот тут я сразу понимал как хорошо иметь шлем на голове

Ulan


serega-k

Сам наблюдал как мозги мотоциклиста остались на шевролете, который поворачивал на кольцевой не лево не пропустив встречного.
Парня увезли в больницу при смерти. Если бы у него на голове был шлем то я уверен от отделался бы только переломами рук да ног.

На той же кольцевой возле заправки около гаражей есть развилка... на ней выезжавшая с АЗС машина не пропустила мотороллер, идущий по главной (со стороны мотороллера светило солнце.. это был уже вечер и оно опустилось довольно низко.. практически было на горизонте. Водителю заметит мото помешало именно оно - мое мнение)... - результат голова водителя в крови.. (проезжал мимо на мото видел). Снова таки отсутствие шлема.

При столкновении велосипедиста и машины последствия не лучше... а придурков на дорогах сейчас хватает. Вывод - шлем нужен.
Не как головной убор или прикол какой то, а как средство защиты. И в этом нет ничего необычного.

PS
Шлем нужно не забывать застегивать! Иначе толку от него будет мало... при любом падении он просто слетит с головы.

Winny

"Исходники" плакатов, которые запостил Ulan:


ЦитироватьЯ не люблю одевать шлем. Он портит мою причёску.



ЦитироватьЯ не хочу одевать шлем. Я в нём глупо выгляжу.



ЦитироватьЯ не ношу шлем. Это не круто.

serega-k

Вот нашел еще одну интересную статейку о шлемах. Может будет полезна кому нибудь. Немного есть справочной информации и инфы по выбору шлема. Взята с сайта velolive.com.ua. Ссылка на статью http://velolive.com.ua/node/133

Собственно статья:

Велошлем - первое, что нужно купить, отдав деньги за новый велосипед.
Если вы будете ездить на велосипеде только по дорожкам любимого парка, от покупки шлема можно воздержаться - велосипед ничуть не опаснее, чем любой другой спортивный снаряд, например, теннисная ракетка. Но если вы планируете хотя бы изредка выезжать на дорогу, то учтите, что там вас поджидает большая опасность.
По статистике, около 80% ДТП на дороге с участием велосипедистов, заканчиваются повреждением черепа. То есть ваша голова наиболее уязвима при падении.



Выбор шлема

Прежде чем купить шлем обязательно убедитесь в том, что вы приобретаете качественный шлем. Лучше покупать шлем известной фирмы и, желательно, у её представителя в вашем регионе. Также шлем должен подходить по размеру, иметь надёжную систему крепления на голове и регулироваться под анатомические особенности строения черепа каждого человека. Помните - никакой шлем не защитит от всевозможных падений и столкновений, поэтому соблюдайте такую же осторожность при езде, будто вы не в шлеме. Шлем разработан, таким образом, чтобы поглощать удары отдельными разрушениями пластикового покрытия и основы. Порой, эти повреждения невозможно увидеть. Следовательно, если шлем подвергается серьезному удару, тогда он может быть разрушен и его следует заменить, даже если вам кажется, что он целый. Не мойте шлемы бензином и нефтепродуктами. Эти продукты разрушают материалы, из которых изготавливаются каски.

Классификация шлемов

Как и любая другая продукция, шлемы также делятся на профессиональные и любительские. Но кроме цены у них есть еще и структурные отличия. В первую очередь это вес. Во- вторых это способность к разрушению. Профессиональный шлем, если вы вытяните руку вперед и выпустите шлем, разобьется на кусочки. Любительский же в лучшем случае треснет. То есть это разная степень защиты. Если вы учили физику в школе, то должны помнить, что энергия из неоткуда не берется, и никуда не девается. Она переходит из одного состояния в другое. То есть, если вы падаете, то что-то должно остановить силу удара, или поглотить его. Эту роль и выполняет ваш шлем. Но так, как он не сделан из особо прочного материала, то он разрушается. Возникает встречный вопрос: почему его не сделать таким же прочным как мотоциклетный? Следует учесть, что скорости велосипеда и мотоцикла разные, и потом опять же - эргономика. Ведь намного удобнее кататься с невесомым шлемом, нежели с полукилограммовым грузом.

Система крепления

Хороший шлем имеет ремешок для крепления под нижней челюстью. Отрегулируйте его так, чтоб он не сдавливал горло и не болтался. Это можно сделать посмотрев инструкцию, либо спросить у консультанта в магазине. Шлем надо носить правильно (наденьте каску на голову и отрегулируйте все крепления), тогда от него будет польза. Помотайте головой и попробуйте подвигать его вперёд и назад. Правильно отрегулированный шлем должен быть удобен, не должен смещаться при движении головой, не должен мешать обзору и должен полностью закрывать лоб.



Особенности конструкции современных шлемов

Вместо приклеивания внешней пластиковой оболочки каски к внутренней основе из полистирола применяется метод литья, тем самым обеспечивается целостность всей структуры шлема и повышается его надёжность. Основа шлема при методе литья более прочна к разрушению при ударе, чем основа с традиционным способом приклеивания внешней оболочки и полистироловой основы. Метод литья - наиболее продвинутый технологический процесс создания велосипедных шлемов. Он даёт шлему большую защиту и надёжность. Фирма MET начала исследования данного метода в 1992 и представили первый шлем с применением метода литья в 1995.

Отличие между шоссейной и байковским шлемом

Главное отличие шлемов - применение в различных условиях. Вне дороги вы обязательно будете иметь дело с грязью и ветвями деревьев. Козырёк имеется на большинсиве MTB моделях, потому что он защищает лицо от летящей грязи, а также защищает глаза от веток. Другое большое отличие - система вентиляции. При езде велосипедиста тратится большое количество энергии. Тело спортсмена очень нагревается, поэтому грамотно спроектированная система вентиляции каски играет не последнюю роль.

На шоссейных шлемах с целью захвата наибольшего количества воздуха большинство вентиляционных отверстий размещено в передней части каски. Сзади - большие дыры для откачки воздуха. По бокам располагаются поперечные воздухопропускные канавки. Так как высокая скорость обеспечивает хорошую вентиляцию, нет необходимости делать большие отверстия вверху шлема, тем самым обеспечивается дополнительная аэродинамичность.

Скорость велосипедиста на байке намного меньше скорости шоссейника, поэтому вентиляция байковского шлема должна существенно отличаться. На MTB шлемах, верх усеян дырами. Это позволяет горячему воздуху даже на очень маленькой скорости без препятствий уходить вверх и всасывать холодный воздух через боковые щели.



Требования безопасности

Поскольку поставщики шлемов должны гарантировать, что их изделия должны отвечать правилам техники безопасности, применяемых во всех странах, где продаётся их продукция, поэтому существует система мировых стандартов. Для Европы это стандарт EN 1078. При покупке каски, на внутренней стороне ищите метку "CERTIFIED TO EN 1078". Если такая метка присутствует, значит эта каска соответствует мировому стандарту изготовления велосипедных шлемов и отвечает всем правилам техники безопасности.

Цена шлема

Качественный велосипедный шлем стоит не меньше 30$. Есть шлемы и больше 80$. Но если шлем отвечает всем стандартам, то это не означает, что чем он дороже, тем он прочнее.
На цену влияет также количество вентиляционных отверстий, чем их больше, тем шлем будет дороже. Например, шлемы Rudy Project отличаются друг от друга весом, дизайном и количеством вентиляционных отверстий. Шлемы и за 30$, и за 80$ отвечает тем же международным стандартам, одинаково прочны и надёжны.

Смена шлема

Так как некоторые люди используют шлем три раза в год, а другие каждый день, поэтому очень трудно назвать точную дату износа шлема. Он портится под влиянием ультрафиолетовых лучей, холодной температуры, дождя. Что можно точно сказать, так это то, что полистирол - главная составляющая шлема велосипеда - является долговечным материалом, который сохраняет способность поглощения удара в течение долгих лет, но при условии аккуратного обращения. В любом случае, желательно менять шлем каждые два/три года, потому что научно-исследовательский процесс не стоит на месте и приносит каждый год значительные улучшения на рынок велосипедных шлемов.

Размер велошлема

Большинство велошлемов производится в двух размерах. В некоторых моделях есть возможность регулировки внутреннего объема. Мы рекомендуем подбирать шлем несколько большего размера, чтобы одевать его поверх банданы. При активном катании голова все равно будет потеть, а бандана защитит голову от лишней пыли. Также в случае холодной погоды вы сможете согреть голову.

Велошлемы для экстремалов

Существуют полнолицевые шлемы (фулфэйсы) - в них добавлена защита челюсти. Такие модели предназначены для фрирайдеров и даунхильщиков.

Fantom

serega-k Молодца  :) Отпадная статья! Мне очень понравилась!

serega-k

Цитата: Fantom от 04 Декабрь 2008, 16:31:19
serega-k Молодца  :) Отпадная статья! Мне очень понравилась!


Спасибо! Старался, дабы вразумиить тех, кто еще не решился купить шлем  :)

lenok

04 Декабрь 2008, 22:31:27 #8 Последнее редактирование: 05 Декабрь 2008, 14:55:49 от lenok
Категорически против этой черепной клетки! Главный аргумент - НЕКРАСИВО

Fugitive

 :D у меня искаженное чуство прекрасного, шлем наоборот нравиться !
Главное под себя выбрать головной убор  ;)

ЗЫ. Нравятся не только вело, но и мото шлемы ... можно на полочку в качестве украшения вне использования ставить ! Даже оригинально  ::)

serega-k

Цитата: lenok от 04 Декабрь 2008, 22:31:27
Категорически против этой черепной клетки! Главный аргумент - НЕ КРАСИВО


lenok, когда падаешь с вела, а он тебя бьет по голове рамой то лучше быть в не красивой черепной клетке, чем с шишкой.. Надеюсь ты помнишь свое падение ;)

Татьяна

Когда занимаешься спортом и есть вероятность травмы, в первую. очередь нужно заботиться об безопасности. А шлем можно выбрать и "симпатишненький". :)

Fantom

Цитата: serega-k от 05 Декабрь 2008, 08:39:25
Цитата: lenok от 04 Декабрь 2008, 22:31:27
Категорически против этой черепной клетки! Главный аргумент - НЕ КРАСИВО


lenok, когда падаешь с вела, а он тебя бьет по голове рамой то лучше быть в не красивой черепной клетке, чем с шишкой.. Надеюсь ты помнишь свое падение ;)


serga-k Респект! Я вот тоже когда 1 раз поцеловал асфальт понял! И Слава Богу если шишкой отделаешся, а не открытой черепно-мозговой травмой >:D

serega-k

А еще шлем очень хорошо спасает от веток. Бывает в мелких ветках такие корчи прячутся... :( Не успеешь пригнуться - получай  :cursing:

lenok

Цитата: serega-k от 05 Декабрь 2008, 08:39:25
Цитата: lenok от 04 Декабрь 2008, 22:31:27
Категорически против этой черепной клетки! Главный аргумент - НЕ КРАСИВО


lenok, когда падаешь с вела, а он тебя бьет по голове рамой то лучше быть в не красивой черепной клетке, чем с шишкой.. Надеюсь ты помнишь свое падение ;)


Эт, вы меня с кем-то путаете, я не из падающих  :)

Вверх