Автор Тема: Беларусь - 2015, майские  (Прочитано 4292 раз)

Оффлайн Vano

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 142
    • Просмотр профиля
Беларусь - 2015, майские
« : 26 Мая 2015, 15:39:04 »
Беларусь - 2015

В нынешнем году, в силу различных обстоятельств, не приходится рассчитывать на поход по странам Европы. Однако, на вторую половину майских праздников у всей нашей компании получалось отправиться в поход на пять дней, чем мы и решили воспользоваться. Ещё прошлой весной, вкручивая по убитым дорогам солнечной и холмистой Молдовы, мы задумались о том, что давненько не были в Беларуси, и что этот пробел неплохо бы восполнить. Исходя из этого, мы стали планировать нить маршрута. Потратив немного времени в поисках удачного трансфера, и так и не найдя его в нужном нам направлении, мы сумели выйти из сложившейся ситуации, приняв решение ехать на двух легковых автомобилях, для перевозки велосипедов используя прицеп. В этот раз нас в походе было шесть человек, а именно Заровный Иван, Куканов Виталий, Зинченко Александр, Авраменко Владислав, Бурый Александр, Гарячун Сергей. Если первые четверо человек пережили вместе много велопоходов, то Бурый Александр был с нами во втором по счету походе(ездил в Приднестровье-Молдову год назад), а Сергей вообще ехал в велопоход впервые в жизни. В финальном виде нить маршрута выглядела следующим образом: на машинах мы приезжаем в г.Барановичи, откуда едем на велосипедах по маршруту Барановичи - через заказник «Стронга» в Слоним – Липичанская пуща вдоль реки Щара – Желудок – Лида – Новогрудок – оз.Свитязь – Барановичи.

Далее, на обратном пути, мы заезжаем в замки, расположенные в г.Мир и г.Несвиж, после чего со спокойной душей едем домой(если бы у нас был ещё и 5-й ходовой день в запасе – могли бы посетить оба этих замка в рамках велопробега). В общем, достаточно сбалансированная природными и архитектурными достопримечательностями поездка. Предполагаемый пробег на машине примерно 1100 км в оба конца, на велосипеде – 320 км за 4 ходовых дня.
06.05. День нулевой
Дома – сразу после работы, в шесть вечера, выезд из города – в семь! Все шесть велосипедов мы заблаговременно закрепили на прицепе ещё вчера в целях экономии драгоценного времени. На машинах до КПП «Славутич» ехали по отдельности, и уже встретившись там, начали совместно проходить таможню. Это был какой-то цирк. Потратили суммарно на прохождение границы чуть более трёх часов, из которых только минут 10-ть стояли в очереди. Зареклись ехать через этот пропускной пункт на обратном пути. На сегодня в наших планах было проехать после границы порядка 200 км до ночлега(леса вдоль Полесского радиационного заповедника немного загрязнены до этих пор), поэтому пришлось ехать по ночи. Дороги производят приятное впечатление – отсутствуют ямы, дорожные знаки просто «сияют» в лучах света автомобильных фар. На ночлег стали в лесу недалеко от населенного пункта Петриков в половине третьего. Учитывая то, что начиная с полуночи шел дождь, только двое человек решились спать в палатке, остальные остались спать в машинах.
07.05 День первый. Барановичи – Василевичи (после Слонима, пробег 67 км)
Подъем в половине седьмого, по-прежнему идет дождик, температура не самая высокая, и все это в комплексе не дает нам поводов для оптимизма. Мгновенно собираемся, и выезжаем дальше, до отправной точки осталось 250 км. Одно из преимуществ движения на поездах – он продолжает ехать, пока вы спите! ))

Заправили свои автомобили на Белоруснефти, в пересчете на гривну при расчете карточкой газ-пропан обошелся в 10 грн/л(у нас он в это время стоил 8 грн), бензин А-92 – в 17,75грн/л(у нас – по 20 грн).
В центре Барановичей мы оказались в 12 часов дня, и увидев там столовую, решили покушать супчика на дорожку. Совершив сытную трапезу (заплатили за 6-х 270 грн в столовке автопарка), поехали в сторону платной стоянки, присмотренной заранее в интернете. За стоянку двух машин и прицепа на 4 суток заплатили 108 тысяч BYR, что равно 195 грн для наличного курса валют(550 BYR за гривну), либо 173 грн для курса безналичного(625 BYR за гривну).
Наконец-то закончив приготовления, в 14 часов мы выехали со стоянки. Примерно одновременно с этим закончился дождь, и больше во время нашего движения на велосипедах не шел весь поход.
Перед выездом из города прикупили продуктов и обменяли в банке немного долларов, при таком раскладе курс рубля к гривне получается примерно 640 – самый выгодный показатель.
Продукты ощутимо дороже – еда стоит в 1,5-2 раза дороже, спиртные напитки – в 2-3 раза дороже, чем у нас. Так что белорусы штурмуют наши рынки и магазины по выходным не зря!
Сразу после выезда путь наш лежал в сторону Слонима(который мы между собой в шутку называли Слоником), однако не по основной дороге, а по грунтово-песчаной, проходящей через ландшафтный заказник «Стронга» - площадью 12 тыс. га, из которых три четверти покрыто лесами, при своем создании два десятка лет назад был предназначен преимущественно для сохранения от вымирания ручьевой форели(чье белорусское название – стронга), которая необычайно чувствительна к преобразованиям природы, и не терпит загрязнений воды.
-

Основные реки, на которые сделаны ставки – реки Иса и Лохозва с их притоками. Одновременно с форпостом сохранения рыб этот край приютил значительное количество представителей флоры и фауны, как находящихся в Красной книге, так и не находящихся в ней. Ветер и дорожное покрытие не самым удачным образом сказывались на нашем темпе движения – как только перестаешь крутить педали – останавливаешься.

Но не это главное. Леса вокруг были просто потрясающими! Туи, ели, разнообразные сосны, орех, березы – это далеко не полный список увиденного нами. Растительность красива даже по нашим полесским меркам, хотя уж мы-то к красивым лесам нашего края привыкли.

Встретилось по пути и болото.

Перекусив на мосту через реку Иса, мы в итоге прибыли в Слоним. Приятный город, который вычищен и наряжен в преддверии празднования Дня Победы.
-

Является одним из древнейших городов Гродненского края. На выезде из города по маршруту нашего движения – красивый костел Св. Андрея.

До войны этот город по этническому составу напоминал наши Бердичев или Одессу, что объясняет наличие старого еврейского кладбища в Василевичах.

По Василевичам немного в стороне от основной дороги проложена велодорожка внутри аллеи деревьев. Дорожное покрытие неплохого качества, а по живописности ей – высший балл!

На ночлег стали в красивом месте – небольшой лесок на берегу реки Щара, на её повороте. Казалось, что собирается дождь, но он прошел уже ночью, когда мы спали, позволив нам приготовить на ужин шашлыки, которые мы везли ещё из дома, и запить их красным сухим вином.

Это был хороший день, достойное начало похода. Несмотря на поздний старт, необходимую норму пробега выполнили.
08.05. День второй. Василевичи – Мурованка (93 км)
Подъем в 7 утра, диетический завтрак из йогуртов и печенек, и в путь!

Сегодня, по нашим ожиданиям, самый сложный день похода – почти все время мы будем ехать по грунтовым дорогам неизвестного нам качества, двигаясь по просторам Липичанской пущи. Немного асфальта с утра лишь напомнили нам, как хорошо по нему ехать, после чего мы свернули на грунты, в сторону реки.
-

 Сегодня по нашему маршруту движения – красивейшие леса, мелкие деревушки, и периодически появляющаяся река Щара, которая в итоге впала в Неман.

Наши опасения были не напрасны – действительно, иногда грунты были качественными, иногда – песчаными, когда ехать почти невозможно. Однако радовал маршрут, проложенный в лесах.
-

Влад в лучших своих традициях пытался купить в каждом селе домашнего молока, однако это было непросто – в мелких деревушках остались преимущественно старики, которым не по силам держать коров. В конечном итоге, удача нам улыбнулась – Влад умудрился купить 3 литра молока, которое ему прям надоили из коровы при нем же! Причем, еще и деньги брать не хотели. Вот это гостеприимность, я понимаю. Не дав молоку шансов на остывание, мы разделались с ним на окраине того же села.
-

На окраине одного из сел обнаружили овечью отару, пасущуюся на руинах какого-то, вероятно, коровника или свинарника. Выглядело это эпично, я смотрящая в нашу сторону овца словно хотела нам сказать «барак ушатали, сейчас и за вас примемся!» ))

Покуда ехали вдоль красивейших лесов – обнаружили поле внушительных размеров, полностью занятое цветущими одуванчиками. Вид невероятный! Мы, «как бабы, ей Богу!» мгновенно воспользовались случаем, и устроили себе одуванчиковую фотосессию.

А двое из нас не преминули также случаем поиграть в царя горы на огромнейшем стоге сена, сложенном прямо на этом же поле.

Перед мостом через реку Неман, ведущим в с.Орля – музей-землянка, показывающий быт партизан во времена Великой Отечественной Войны, а также зверства фашистов на захваченных территориях. Вход бесплатный, сотрудница в преддверии 9-го мая сметает при помощи веника последние пылинки с дорожек. Комплекс заслуживает быть посещенным, плюс ко всему у него интересное расположение в хвойном лесу – его не видно с воздуха, и воздух, словно в санатории.
-
-

Пересекли реку Неман, после чего дорога стала асфальтной.

Далее на нашем пути лежал город Желудок. На главной площади мы ожидали увидеть символ главного органа системы пищеварения, однако оказалось, что мы в названии не там ставили ударение, и увидели мы лишь гранитный желудь на каменном дереве. Это хоть как-то объясняло наличие неподалеку от него городка под названием Ваверка(по-белорусски – белка).

Народу в городке было немного, а парк помимо нас, жующих печенье с кефиром, облюбовали местные алкаши, заправляющиеся крепким пивом.
Сразу же за Желудком расположилась деревушка Заря Коммунизма, на территории которой находился дворец, запланированный к посещению. К сожалению, в шесть вечера ворота музея оказались закрытыми, а возможности и желания преодолевать забор у нашей компании не обнаружилось ввиду того, что дворец выглядел необычайно заброшенным. Посему было принято решение ехать дальше. А дальше по маршруту почти сразу же располагалось село с эпическим названием Фарный конец, ничем кроме этого более не примечательное.

К слову, следующая наша достопримечательность - Церковь Рождества Богородицы в Мурованке, которую мы планировали посетить уже завтра, однако ввиду того, что сегодня еще было время ехать на протяжении светового дня, мы решили проехать побольше с тем, чтобы 9-го мая с утра попасть на парад Победы в Лиде.
Мы приехали в Мурованку вечером, когда церковь была уже закрыта, а деревня выглядела вымершей. Храм располагается на небольшом пригорке в конце улицы, и в лучах заката, среди безмолвия, выглядел очень даже величественно. Абсолютную тишину нарушал только шелест листьев, кругом царил безмятежный покой.

Подобные церкви служили в средневековье для защиты населения деревни от нападений врага, в случае опасности в ней могли укрыться и выдерживать осаду местные жители. Эта церковь-крепость – одна из древнейших в Беларуси. Напротив церкви располагаются скамейки, которые мы облюбовали, и устроились на них, словно на кроватях. Полежав так минут десять, и полюбовавшись видом церкви, мы выдвинулись искать ночлег.

К слову, с этим по факту нашего выезда из пущи наметились проблемы – леса стали не столь качественными – то заросшие мелким кустарником, то возле свинофермы, то возле завода удобрений, то возле кладбища, то возле очистных сооружений. К счастью, мы смогли найти подходящее место для ночлега, и остановились там. Это был сосновый лес, в котором мы быстренько расставили палатки, приготовили гречку с тушенкой, и запили это все чаем на ветках ежевики.
День был утомительным, поэтому особого приглашения ко сну нам не требовалось.
09.05. День третий. Мурованка – Пески (карьерные озера, пробег 50 км)
Все наши ночи ночлега на улице стоял невероятный дубак. Температура достигала 3-5 градусов по Цельсию при том, что у нас дома она в это время не опускалась ниже 10-ти.  Эта ночь, наверное, была самой холодной за поход. И хотя подобная температура была близкой к показателям комфортной для моего спальника Terra Incognita Termic 900 – мне почему-то было не очень комфортно, видать, разбаловался за период отсутствия походов.
Выдвинувшись в путь, мы стремительно двигались в сторону Лиды, причем въезд в город нами, как оказалось, тоже был проложен по второстепенной грунтовой дороге, песчаные окрестности которой своим видом напоминали нам пустыню.

-

Несколько километров – и мы въезжаем в город.

При въезде наткнулись на забавный плакат в рамках популяризации белорусского языка.

В центр города мы прибыли в разгар Парада. Вдоль зрителей шли сотрудники различнейших предприятий и заведений города.
-

Вдоль маршрута шествия парада встречалась различная техника как довоенных, так и послевоенных лет, с которой посетителям можно было делать снимки.
-

Отправившись к Мемориалу Славы, возле которого располагались ветераны ВОВ, и было оборудовано место для выступления,  мы выслушали речь священника, который при выступлении упомянул, что на нас лежит ответственность за сохранение Мира, героически выборотого нашими дедами, и что нынешний пример Украины в эпоху информационной войны показывает, как хрупок этот Мир бывает.

А после было шествие одетых в форму военных, сотрудников МВД и МЧС, лицеистов, студентов, которые обходя Мемориал Славы вокруг, кланялись ветеранам.
-
-

Сразу после шествия – несколько залпов в воздух, и возложение цветов к мемориалу. К каждому ветерану был приставлен человек, который под руку помогал идти, и следил, чтобы с ветераном все было в порядке.

К этим пожилым воякам в орденах выстроилась целая очередь желающих сфотографироваться, а сам Курган был просто усыпан цветами.

Нам очень понравилось мероприятие, по завершению которого мы остановились на лужайке в парке для перекуса. Не успели мы нарезать вареную колбасу, как услышали приближающийся шум, а спустя несколько мгновений – увидели проносящееся над нами авиазвено из 6-ти самолетов, которое отстреливало салюты над центром города.

Представьте себе наше удивление, а потом добавьте к нему, что после него пролетело еще одно из 5-ти самолетов, протягивая за собой по небу разноцветные полосы в цветах государственного флага Беларуси!

И это был парад в районном центре республики! В общем, пока мы трапезничали, эти 11-ть самолетов поочередно нарезали круги над городом.
Отобедав, мы отправились мимо парка, в котором проходили празднества, к Лидскому замку, который хоть и не является наикрутейшим в стране, но занимает почетное место в списке достойнейших.
-
-

Подъехав к нему, мы обнаружили, что рядом с ним появилось озеро, которого не было в 2008-м году, когда мы здесь были в походе в предыдущий раз(по дороге из Гродно в Бобруйск). Но тогда мы вообще Лиду посмотрели плохо, поскольку нас тогда затянул к себе домой какой-то мужчина-велолюбитель, угощал чаем и рассказывал про политику, после чего мы под вечер стремительно покинули город, так и не увидев ничего, кроме крепости.
В этот раз возле Лидского замка нам повстречался местный житель на велосипеде достаточно хорошего уровня, который разговорился с нами, и предложил услуги гида по ознакомлению с городскими достопримечательностями. Зовут этого парня Сергей.

После осмотра замка он провез нас экскурсией на старое еврейское кладбище, к церкви возле рынка, на вокзалы, где мы сфотографировались на зверски выпиленном куске локомотива, а после – привез к символу города – веселому льву. В процессе экскурсии к нам присоединилась еще пара друзей Сереги - велолюбители из Лиды по имени Вероника и Вадим, вместе с которыми мы все и сфотографировались возле символа города – льва.
-
-

Далее была закупка продуктов в супермаркете Евроопт, и выдвижение из города к планируемому месту ночлега – на озеро у песчаных карьеров примерно в 20 км к югу от города Лида. Вероника и Вадим высказали желание прокатиться вместе с нами, и мы, попрощавшись с Сергеем, выдвинулись в путь. Дорога имела небольшой трендовый уклон вниз, и вкупе с попутным ветром мы ехали со средней скоростью 30 км/ч без особых напрягов.
-

Прибыв на озеро, мы обнаружили поразительное сходство с нашими Голубыми озерами – озеро с прозрачной водой на месте бывшего карьера, рядом с ним хвойный лес, а чуть дальше железная дорога, по которой ходит дизель.

Место для ночлега – просто замечательное!

На ужин мы снова приготовили гречку с тушенкой(в Беларуси можно купить потрясающую тушенку!), а пока готовили ужин – дегустировали белорусское пиво. Ребята немного удивились тому, что мы котелок над костром держим при помощи ветки в руках без спецприспособлений типа треноги. Не знаю, что и сказать, мы уже как-то привыкли к подобному методы готовки, и он нас не напрягает, а преимущество в том, что котелок всегда над наибольшим огнем, удобно помешивать, мгновенно убирая котелок от огня, и не надо возить лишний вес в виде железных приспособ.
Вероника отказалась от трапезы по каким-то своим мотивам, однако пока мы ужинали – рассказала нам 3 стиха на белорусском языке. Мне больше всего понравился стих о том, как душа со временем обрастает мхом. Вадим не потерялся, и тоже рассказал нам стих, однако мы так и не смогли причислить его к числу произведений искусства – это был стих из неофициального школьного курса литературы.
Мы, к своему стыду, не смогли полностью рассказать ни одного стиха на украинском – давно уже учили. Отделались отрывками «Заповита» Шевченко и «Революционера» Франко. Должен сказать, мы в очередной раз отмечаем для себя, что белорусский язык достаточно прост для нашего восприятия(за исключением гимна Беларусбанка образца 2010-го года).
Распрощавшись с ребятами, которые отправились в направлении дома, мы еще дважды приготовили чай(на ветках яблони и почках сосны, и на ветках груши – чего не сделаешь в отсутствие нормальной заварки), после чего отправились спать под грохот периодически проносящихся поездов.
От имени всей нашей компании объявляется благодарность велолюбителям из города Лида, с которыми нам довелось встретиться. Спасибо вам за столь радушный приём!
10.05. День четвертый. Пески - Барановичи (104 км)
Ранний подъем, быстрые сборы, выезд в путь!

Сегодня практически всё время движемся по асфальту. По плану ночлег в 30 км от Барановичей, однако по возможности попытаемся проехать больше, чтобы завтра было больше времени на посещение замков. Сразу после ночлега, по направлению к Новогрудку, неслабый рельеф. В качестве разнообразия нашему вкручиванию педалей, по дороге нам попался больших размеров ветряк, примерно такие же нам встречались в Нижней Австрии. Он почему-то очень впечатлил Серегу, видимо своими размерами и экологичностью )

 Рельеф сдерживал нашу скорость движения, однако мы в итоге всё равно прибываем к месту назначения. Руины замка в Новогрудке – потрясающие. Толстенные кирпичные стены, следы от обстрелов вдоль окон. Думаю, будет правильным сказать, что они просто-таки пропитаны «духом времени», и фантазия каждого из нас может дополнить подробностями средневековый быт людей, населявших этот край. Немного не вписывается в концепцию «духа времени» новая постройка, зеркально практически идеально отражающая руины.

-

   Однако, при помощи новой постройки удалось сделать несколько креативные фото.

Встречаем возле руин компанию молодежи из Минска, которые являются носителями белорусского языка, что для нас является редкостью. Пообщаться с ними было приятно. Несмотря на то, что они не разделяли политический курс своего руководителя страны, и желали революционных перемен, подобных произошедшим в Украине. Виталий пытался отговорить их от этого на протяжении получаса. Так и не достигнув успеха, мы отправились дальше.
С кургана А.Мицкевича открывается приятный вид.

В центре города встретился вот такой памятник.

Быстрая закупка в супермаркете, после чего мы выдвигаемся в направлении озера Свитязь, до которого примерно два десятка километров.
-

-

Озеро это обладает размерами примерно 1,5х1,5км, и максимальной глубиной порядка 14 метров. Помимо этого озеро обладает чистейшей водой, красивейшей заповедной флорой вокруг себя площадью чуть менее 1000 гектар, и считается одним из красивейших озер Беларуси. Увидев его, нам сложно было не согласиться. Действительно, глаз радуется этой безмятежности, окруженной лесами, схожими на представителей умеренного альпийского климата.
-

Проехавшись по экскурсионной тропе вдоль озера, мы отобедали на пирсе близ пляжа, где не забыли провести фотосессию возле безмятежной водной глади.

-
-

По завершению этих мероприятий, мы, с небольшой грустью на душе, выдвинулись в путь. А для грусти был повод – следующей контрольной точкой для нас был город Барановичи, до которого ввиду наличия времени и сил мы решили доехать сегодня с тем, чтобы упаковать велосипеды на прицеп, и найти ночлег уже за пределами Барановичей, по пути домой.
Как бы там ни было, мы крутили педали на дороге с превосходным асфальтовым покрытием, которое позволяло без проблем ехать «на колесе». Этот фактор, как и небольшой трендовый уклон вниз, позволял нам ехать со средней скоростью 35 км/ч, что достаточно много для экипированных велорюкзаками МТБ на 26-дюймовых колесах.

Практически в пригороде Барановичей, перед пересечением платной дороги(автобана) – красивый костел, который, в лучших белорусских традициях этого похода, оказался закрыт.
   Платная дорога произвела впечатление – это действительно европейский уровень!
-

Достаточно быстро домчав до Барановичей, и истратив почти все свои силы, мы начали отвязывать свои сумки от велосипедов, и грузить их на автомобили, чем вызвали возмущение работника стоянки, который сравнил нас с цыганским табором. В принципе, были схожие мотивы. Однако мы пообещали ему, что в течении получаса мы уберем все, что привезли, и даже больше, чем успокоили его, наверное.
Еще засветло выбрались из города уже на машинах, по дороге купив к ужину немного белого пива Аливария и Лидского кваса.

Заночевали в лесу, примерно в 10-15 км от Барановичей. На ужин был рис с сардинами, в сочетании с вышеупомянутыми напитками.


Оффлайн Vano

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 142
    • Просмотр профиля
Re: Беларусь - 2015, майские
« Ответ #1 : 26 Мая 2015, 15:41:55 »
11.05 День заключительный. Барановичи - Чернигов(примерно 570 км на авто)
С утра позволили себе понежиться чуть дольше, и выехали в 8:20. Совсем недалеко от нас был замок в г.Мир.

-
Замок по строению похож на квадрат со стороной около 75 метров, по углам расположены пятиэтажные башни высотой 25—27 м, которые выходят за пределы стен. Пятая башня — шестиэтажная с въездными воротами. Мирский замок является самым восточным готическим сооружением, а также самым крупным и единственным не культовым объектом из сохранившихся немногих образцов самобытной белорусской готики. Цель постройки замка неизвестна. Учитывая, что Мир в то время был достаточно спокойным местом, предполагают, что замок был сооружён из соображений престижа. В то же время замок имеет стены толщиной 2 м в верхней части и 3 м в нижней, стены и башни выложены трехслойной смешанной кладкой из кирпича и камня, что говорит о хорошей обороноспособности всего строения (выдержка из  Википедии).
Мы уже посещали его в 2008-м году, когда как раз завершалась его реконструкция. Уже тогда замок произвел на нас сногсшибательное впечатление. Не изменил он своим традициям и в этот раз, всё на высшем уровне. Однако было пару недостатков. Во-первых, он работал с 10-ти часов, и нам надо было ждать его  открытия для входа внутрь, а во-вторых, по факту открытия вход в него стоил начиная от 70 тыс. BYR(примерно от 125 грн), что оказалось для нас слишком высокой ценой. Насладившись прогулкой по внутреннему дворику, мы также обошли замок вокруг, вдоль озера.

Слегка позавтракав, мы отправились в Несвиж, ко второму нашему замку на сегодня, по дороге посетив мемориал геноциду местного населения времен ВОВ.
-

Несвижский замок представляет собой прямоугольник примерно 170 на 120 метров. Он соединялся с окрестностями с помощью единственного деревянного моста, который разбирался в случае опасности, а также с помощью нескольких тайных входов-выходов. Замковые валы были насыпаны из земли и глины, а рвы достигали 22 метров в ширину. Этот замок был построен в конце 16-го века и имеет за своей спиной насыщенную историю, полную взлётов и падений.
-

В наш визит 7-мь лет назад он был на реконструкции, практически полностью огражденным строительными лесами. Сейчас же он предстал перед нами во всей красе! Он просто невероятен, обладая такой огромной территорией, и будучи в великолепном состоянии, он дает фору многим именитым европейским замкам.

К сожалению, стоимость его посещения также не отстает от Европы, составляя 110 тыс. BYR(примерно 200 грн). Не планируя подобных затрат мы, к своему сожалению, не смогли позволить себе его посещение, а жаль. Считаю невероятно удачной идеей организацию тура выходного дня в эти два замка с вероятным ночлегом в замковой гостинице в г.Мир.
-

Прогулявшись по парковому комплексу Несвижского замка, мы вернулись к автомобилям, и продолжили свой путь домой, который лежал через Слуцк, Бобруйск, объездную Гомеля.

Отметили для себя, что визитной карточкой белорусских автодорог являются елки, высаженные лесополосами на некотором расстоянии вдоль обочин. Выглядит красиво, не нужно остригать каждый год, эффективно защищает от бокового ветра – идеальное решение, которого не было еще с десяток лет назад.
В Беларуси с каждым годом всё больше автобанов, которые являются для нас платными(стоимость – 4 евроцента за км для легковушки). Не исключением является и автобан от Минска до Гомеля. Однако, в силу своей незавершенности, на участке Бобруйск – Гомель автобан бесплатен. Знак перед объездной как бы напоминает путнику, какой город на самом деле является центром Вселенной.

В Бобруйске мы сделали традиционное фото с памятником бобру возле рынка, и купили немного продуктов домой(таких, как напиток «Свежесть» фирмы «Савушкин продукт» – просто нямка), после чего поехали дальше по бесплатному участку автобана.
-

Примерно первые 50 км дорога была не самой комфортной в силу ведущихся там ремонтных работ – много спецтехники, объездов, ограничений скорости.

Однако потом, выехав на завершенный участок трассы, мы ощутили на себе все преимущества автобана – при разрешенной скорости 120 км/ч чувствуется вибрация разве что немного разбалансированного колеса, к асфальту вопросов нет!
-

Пребывая в определенном шоке от факта передвижения по белорусским дорогам немецкого качества, которые к тому же являются бесплатными для граждан Таможенного Союза, мы постепенно прибыли к объездной Гомеля. Оттуда оставалось совсем недолго до границы, и вот мы уже её пересекаем. В отличии от КПП возле Славутича, эту границу мы пересекли за 35 минут, что невероятно нас порадовало, в отличии от качества украинских дорог. Уже к 23-м часам мы были в родном Чернигове, а спустя еще час – каждый у себя дома.

Эпилог

   Подводя итоги поездки, скажу, что мы провели достойный велопоход, процесс, результаты и послевкусие которого пришлись по душе каждому из участников. Беларусь производит приятное впечатление. Своими природными заповедниками, бережным отношением государства к природе, как и аккуратным – к населенным пунктам. Европейские санкции, видимо, имеют определенный отпечаток на профиле экономики страны, однако они же заставляют её производить почти полный спектр как минимум продуктов питания. Вообще, товаров белорусского производства в стране много, и по самим населенным пунктам видно, что эти производства есть, и работают, в отличии от нашей страны. Все те люди, с которыми нам довелось общаться, произвели на нас приятное впечатление. Чувствовали себя словно не за границей, а в родном крае в хорошем смысле этого слова. В стране нет серьезного рельефа, который можно было бы назвать горами, однако, леса, поля и озера – радуют глаз путешественника.
   Продукты питания в Беларуси стоят подороже, чем у нас(примерно в 1,5-2 раза), как и алкоголь(в 2-3 раза), однако в магазинах в достатке качественных продуктов питания отечественного производства, а разница в цене компенсируется разницей в уровнях доходов.
   Наш бюджет поездки составил примерно 1150 грн на человека(примерно 50 долларов по состоянию на время путешествия), почти половина из этого ушла на топливо для автомобилей и гринкарты. Пересматривая отснятые фотографии, и ощущая небольшую ломоту в мышцах ног, данный поход вспоминается с радостной грустью – не только потому, что всё было прекрасно, но, к сожалению, уже завершилось, а и потому, что десять-пятнадцать лет назад казалось, что мы живем лучше наших северо-западных соседей.

   Благодарю читателей, освоивших текст в полном объеме, за внимание и проявленный к материалу интерес. В комментариях на форуме вы можете уточнить заинтересовавшие вас вопросы, на которые я постараюсь дать оперативный ответ. Репост повествования в других информационных источниках велосипедной тематики допускается, однако с обязательной ссылкой на материал-исходник на черниговском велофоруме. Желаю вам покорения новых рубежей, и интересной веложизни. До скорых встреч!

Оффлайн Александр_93

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 119
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 24
    • Просмотр профиля
Re: Беларусь - 2015, майские
« Ответ #2 : 26 Мая 2015, 17:08:31 »
 :clap: :clap: :clap: :clap:

Оффлайн Vano

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 142
    • Просмотр профиля
Re: Беларусь - 2015, майские
« Ответ #3 : 30 Мая 2015, 16:07:06 »
Александр_93
в этот раз отчет полаконичнее, чем предыдущие )

Оффлайн Sanyok_Kr

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 101
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 33
    • Просмотр профиля
Re: Беларусь - 2015, майские
« Ответ #4 : 30 Мая 2015, 19:49:27 »
Места красивейшие. Ребята молодцы!

Оффлайн Alex Goz

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 888
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 52
  • Per aspera ad astra
    • Просмотр профиля
Re: Беларусь - 2015, майские
« Ответ #5 : 30 Мая 2015, 20:30:51 »
Красота :) :) :)

Оффлайн Мишаня

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 129
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 20
    • Просмотр профиля
Re: Беларусь - 2015, майские
« Ответ #6 : 30 Мая 2015, 22:00:04 »
Классный тур получился :) Во сколько обошлась поездка? Может, нужно афишировать на данном форуме такие поездки, чтобы больше желающих было.

Оффлайн flopix

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 178
    • Просмотр профиля
Re: Беларусь - 2015, майские
« Ответ #7 : 30 Мая 2015, 22:07:51 »
Во сколько обошлась поездка?

В тексте в конце указан бюджет.

Оффлайн Мишаня

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 129
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 20
    • Просмотр профиля
Re: Беларусь - 2015, майские
« Ответ #8 : 30 Мая 2015, 22:55:54 »
Прошу прощения, был не внимателен ::)

Оффлайн Vano

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 142
    • Просмотр профиля
Re: Беларусь - 2015, майские
« Ответ #9 : 31 Мая 2015, 09:20:51 »
Спасибо за лестные комментарии )
Классный тур получился :) Во сколько обошлась поездка? Может, нужно афишировать на данном форуме такие поездки, чтобы больше желающих было.
По своему личному мнению считаю, что 3-4 человека в походе - оптимальное количество участников(выше гибкость принятия решений, меньше волокиты возле магазинов, достопримечательностей и т.д.), плюс не очень хочется ехать во многодневный поход с человеком, чьих личностных качеств не знаешь. Преимущественно из-за этих причин, и некоторых других мы свои походы не анонсируем. Однако отчеты о них и самому приятно прочесть для освежения событий в памяти по прошествии времени, и другим могут быть полезны(как были полезны мне разные отчеты как на этом, так и на других велосайтах), поэтому отчеты о походах я пишу, и публикую.

Оффлайн _stels

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 45
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 37
    • Просмотр профиля
Re: Беларусь - 2015, майские
« Ответ #10 : 01 Июня 2015, 22:12:38 »
Да там походу одними дорогами любоваться не налюбоваться)))) Эхх..


Поделиться

Twitter  Facebook  Google Plus  Google  RSS