Безопасность движения в городе

Автор RomaNich, 26 Март 2015, 10:19:41

« предыдущая тема - следующая тема »
Вниз


RomaNich

На 2 м. 10 с видео велосипедист сам нарушил. Обгон справа запрещен. Тем более думаю, во время поворота микроавтобуса, вел мог оказаться в мертвой зоне зеркала заднего вида. То, что он не включил поворот - это уже другая история.

30ХГСА

Цитата: Andrew_rebus от 26 Март 2015, 13:26:21
велосипедист должен спешиться и пересекать перекресток по пешеходному переходу

на том перекрестке пешеходный переход только подземный

30ХГСА

Цитата: Corwin от 26 Март 2015, 10:51:12
Имхо, тут главное не пересекать траэкторию движения автотранспорта.
Всегда становлюсь в правый край нужной мне полосы движения.

чтоб попасть даже в правый край полосы второй справа приходится пересекать траэкторию движения едущих по первой правой полосе. (по правилам так делать можна? вроде нет)
Когда едешь не по-правилам, тут главное быть предсказуемым. При малейшем маневре влево, даже если чуть-чуть принимаю левей всегда оглядываюсь и даю отмашку левой рукой непосредственно перед маневром.

flopix

Прошлым летом была встреча с подполковником ГАИ и она рассказывала правила езды на велосипеде в городских условиях.

На вопрос - "где останавливаться на перекрестке если необходимо продолжить движение прямо?", она замялась и ответила - "с правого края второй полосы".

Но я лично так никогда не делаю, ибо это довольно опасно, быть зажатым с двух сторон крупным транспортом.

В правилах видимо вообще для велог много чего не учтено и как правильно можно только догадываться.

Corwin

02 Апрель 2015, 10:59:07 #20 Последнее редактирование: 02 Апрель 2015, 11:05:46 от Corwin
Цитата: 30ХГСА от 01 Апрель 2015, 21:55:41
чтоб попасть даже в правый край полосы второй справа приходится пересекать траэкторию движения едущих по первой правой полосе. (по правилам так делать можна? вроде нет)

Если строго следовать ПДД - на работу можно ехать в 3 раза дольше.

Цитата: 30ХГСА от 01 Апрель 2015, 21:55:41
Когда едешь не по-правилам, тут главное быть предсказуемым. При малейшем маневре влево, даже если чуть-чуть принимаю левей всегда оглядываюсь и даю отмашку левой рукой непосредственно перед маневром.

Согласен.


Честно говоря, так и не научился эффективно и безопасно проезжать участки с круговым движением.

30ХГСА

не сочтите тут за оффтоп, но я всегда ездил и езжу не по правилам. Так безопаснее. Например, я стараюсь объезжать на дороге лужи, потому что там могут быть ямы, проваленные канализации или не закрытые люки. У меня есть одно мое собственное правило: Не делать резких движений на дороге. Другими словами: Нельзя быть непредсказуемым. Я верю что даже злейшие из газенвагенов не ставят себе за цель меня убить. Они просто верят в то, что этот город и эти дороги принадлежат им одним, что меня на этих дорогах (или в этой жизни) быть не должно, но даже самые худшие из них не делают столкновений намеренно.
Ну, и второе правило, т. к. мы не голуби, то обзор у нас не равен двум пи -- надо работать шеей. Кстати, оглядываться советую каждому сразу научиться так, чтоб не тянуть руль вбок.

Анатолий

Требования правил дорожного движения.
Выписка из Правил дорожного движения Украины. (последнее изменение от 03.09.09).
1. Велосипед - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое приводится в движение мускульной силой человека, который находится на нем;
пешеход - лицо, которое принимает участие в дорожном движении вне транспортных средств и не выполняет на дороге какую-нибудь работу. К пешеходам приравниваются также лица, которые двигаются в инвалидных колясках без двигателя, ведут велосипед, мопед, мотоцикл, везут санки, тележку, детскую или инвалидную коляску;
обочина - выделенный конструктивно или сплошной линией дорожной разметки элемент автомобильной дороги, который прилегает непосредственно к внешнему краю проездной части, расположенный с ней на одном уровне и не предназначенный для движения транспортных средств, кроме случаев, предусмотренных этими Правилами. Обочина может использоваться для остановки и стоянки транспортных средств, движения пешеходов, мопедов, велосипедов (при отсутствии тротуаров, пешеходных, велосипедных дорожек или в случае невозможности передвигаться по ним).
2. Обязанности и права пешеходов.
Пешеходы, которые переносят громоздкие предметы, или лица, которые передвигаются в инвалидных колясках без двигателя, ведут мотоцикл, велосипед или мопед, везут санки, тележку и тому подобное, если их движение тротуарами, пешеходными или велосипедными дорожками или обочинами создает препятствия для других участников движения, могут двигаться по краю проездной части в один ряд.
3. Требования к водителям мопедов и велосипедов.
Двигаться по дороге на мопедах позволяется лицам, которые достигли 16-летнего, на велосипедах - 14-летнего возраста.
Мопеды и велосипеды должны быть оборудованы звуковым сигналом и световозвращателями: спереди - белого цвета, по сторонам - оранжевого, сзади - красного.
Для движения в темную время суток и в условиях недостаточной видимости на мопеде необходимо включить освещение, на велосипеде - фонарь (фару).
Водители мопедов и велосипедов, двигаясь группами, должны ехать друг за другом, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения. Колонна велосипедистов, двигающаяся по проезжей части, должна быть разделена на группы (до 10 велосипедистов в группе) с дистанцией движения между группами 80-100 м.
Водители мопедов и велосипедов могут перевозить лишь те грузы, которые не мешают управлять транспортным средством и не создают препятствий другим участникам дорожного движения.
Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, водители мопедов и велосипедов обязаны дать дорогу другим транспортным средствам, которые двигаются по пути.
Водителям мопедов и велосипедов запрещается:
а) управлять мопедом или велосипедом с неисправным тормозом, звуковым сигналом, а в темную время суток и в условиях недостаточной видимости - с выключенной фарой и задним фонарем на мопеде или без световозвращателей на велосипеде;
б) двигаться по автомагистралям и дорогам для автомобилей, а также по проезжей части, когда рядом есть велосипедная дорожка;
в) двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам (кроме детей до 7 лет на детских велосипедах под надзором взрослых);
г) во время движения держаться за другое транспортное средство;
ездить не держась за руль и снимать ноги из педалей (подножек);
д) перевозить пассажиров на велосипеде, за исключением детей до 7 лет, на дополнительном сидении, оборудованном надежно закрепленными подножками;
е) буксировка мопедов и велосипедов;
є) буксировка прицепа, не предусмотренного для эксплуатации с этими транспортными средствами.
Водители мопедов и велосипедов должны выполнять требования других пунктов этих Правил, что касаются водителей или пешеходов и не противоречат требованиям этого раздела.
4. Расположение транспортных средств на дороге
Движение по проезжей части на велосипедах, мопедах, гужевых телегах (санях) и всадникам позволяется лишь в один ряд по правой крайней полосе как можно правее, за исключением случаев, когда выполняется обгон. Поворот налево и разворот позволяется на дорогах с одной полосой для движения в каждом направлении и без трамвайного пути посередине. Позволяется движение по обочине, если это не создаст препятствий пешеходам.
5. Остановка и стоянка
Транспортные средства не позволяется ставить на проезжей части в два и больше ряда. Велосипеды, мопеды и мотоциклы без бокового прицепа позволяется ставить на проезжей части не более чем в два ряда.
6. Проезд перекрестков
На регулируемых и нерегулируемых перекрестках водитель, поворачивая направо или налево, должен дать дорогу пешеходам, которые переходят проезжую часть, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, которые двигаются прямо в попутном направлении.
7. Пользование внешними световыми приборами
В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от степени освещения дороги, а также в тоннелях на транспортном средстве, должны быть включены такие световые устройства:
- на мопедах (велосипедах) и гужевых телегах (санях) - фары или фонари.
   

Заметьте про шлемы ничего не сказано! Да это редакция 2009 года. Но, думаю существенных изменений не произошло. В более ранней версии ПДД было четко указано: "Велосипедист может ехать в пределах 1 м от края проезжей части дороги." В последней версии ПДД : "Велосипедист может занимать не более 1м. от края проезжей части дороги"

Val_83

Для большинства случаев 1 метра хватает...НО, с учетом деформации асфальтного покрытия как раз на участке в 1 метр от тротуара, да плюс ямы, ямочки, ямищи, кучи мусора, лужи, лужицы, лужища...лед на них (от них), и т.д. реально держать дистанцию в 1 метр получается очень редко! А если еще и непогода накрыла... :-( то вообще никак, хоть в пешеходы переходи.

Свет в вечернее и ночное время должен быть всегда! Понимаю, когда забыл фару, аккумы сели и т.д., но для этого есть отражалки, жилетки, они то должны быть всегда!
Тут даже вопрос не в том, что дорого купить фару или вид вела она кому-то может попортить... (особенно мне нравиться, когда вел за 5-12 тыщ куплен, а на свет денег нет), тут вопрос в сознании - то что кто-то там под колеса загремел - это дело не лично конкретного велосипедиста! Это дело его близких (они же будет его лечить или хоронить), водителя машины, семьи водителя машины. Есть такой знакомый, который на красный свет постоянно лихачил аргументирую это тем, что мол машин же нет или они же далеко... Пообщался как-то с оным персонажем, попытался доказать, что если его на капоте машины покатают когда-нибудь, то за дело покатают, а вот водилу будет жалко(если это будет не вина водилы)... и если не дай бог кто-нибудь из моих родных его прокатить на машине, то мне скорее всего придется ему же морду набить и по судам затягаю так, что продаст все на ремонт машинки. Не знаю, дошло ли.... И одного такого лихача как-то в городе догнал и так на ухо ласково объяснил что человек не прав, когда по красному катает по центру города в час пик да еще и по центру дороги, что тот даже траекторию движения поменял.. :-)

На дороге велосипедист - участник движения!!! И в отличии от автомобилиста, он не защищен! Когда видишь покареженные велы, кровь на асфальте, мигалки патруля, обувь слетевшую с ног... в живую, не на кампе.... то ну его выпендриваться на дороге! Тут "елки-зеленые" случай в Славике несколько лет назад был, когда двух на тайоте мудила один намертво "припарковал", а ребята то были и одеты и с маячками и светом и в метре ехали, а тот просто разогнал выше 100 км своё точило (вроде и пьяно было то существо...точно не скажу...)...

Но, ездить по два-три-четыре в ряд считаю пределом хамства и безумием (часто таких вижу и в городе и за пределами его, когда группа каких-нибудь велотуристов по 4 в ряд пол дороги занимают).

Короче привет всем темным велосипедистам и лихачам, жалко только, что до вас доходит после того, как вел уже не починишь, а вам он уже и не к чему... :-(

Dmitro

Цитата: Анатолий от 02 Апрель 2015, 23:27:00
В последней версии ПДД : "Велосипедист может занимать не более 1м. от края проезжей части дороги"

От какого края, правого или левого? Это какой пункт Правил? Что-то я такого не нашёл. Нашёл такое на сайте ВР:
Цитировать11. РОЗТАШУВАННЯ ТРАНСПОРТНИХ ЗАСОБІВ НА ДОРОЗІ
...
11.14. Рух по проїзній частині на велосипедах, мопедах, гужових возах (санях) і вершникам дозволяється лише в один ряд по правій крайній смузі якомога правіше, за винятком випадків, коли виконується об'їзд. Поворот ліворуч та розворот дозволяється на дорогах з однією смугою для руху в кожному напрямку і без трамвайної колії посередині. Дозволяється рух по узбіччю, якщо це не створить перешкод пішоходам.

Никакого 1м нет. Или у Вас какая-то наиновейшая версия ПДД, о которой в ВР ещё не знают?

RomaNich

 Вспомнилось передача "Світ навиворіт". То ли в Тайланде то ли в Индии перекресток проезжает первым тот, кто первым поднял руку  :). И водитель Лексуса легко уступает дорогу мопеду. Вот что значит уважение на дорогах.

Анатолий

В Болгарии например, все велосипедисты (т. е. пенсионеры, дачники и пр.) обязательно будут   в яркой жилетке со светоотражающими полосками, даже днем. В Болгарии дороги почти не имеют обочин, поэтому очень часто встречаются знаки запрещающие движение на велосипедах и гужевом транспорте в темное время суток. Зато днем очень часто можно встретить тренирующихся шоссейников в колонну по два и с машиной сопровождения без всяких дополнительных знаков.

zzzlykaaa

Согласитесь, на форуме мы все такие правильные... + пусть поставит тот кто не нарушает. Нарушают все. И такой бардак будет всегда. Ну по крайней мере пока не будет у нас веломилиции. Так что берегите свои шкурки, и не стоит переживать за пьяных, старпёров на Украинах и тупорылых подростков. Естественный отбор в действии. Чем больше будет таких- тем больше будет аварий, и тем быстрее обратят на это внимание и примут меры. Когда вижу синее падающее тело - нет жалости, есть желание добить.

Вверх