Выбор велосипеда (Кросс, Хардтейл)

Автор GEK, 12 Март 2015, 15:39:14

« предыдущая тема - следующая тема »
Вниз

GEK

Нужна помощь в выборе велосипеда: Кросс, Хардтейл или третий вариант
Понимаю, что нет универсального варианта, но все таки насколько это возможно.
Бюджет 8-11 тыс.грн.

Назначение:
1) поездки по Черниговской области (на речку, в лес, велопоход)
2) хочу добавить к беговой нагрузке велотренировки 20-100 км
Приоритет первого, но со временем может быть и второе в приоритете.

Покрытие: асфальт, плохой асфальт, бетон, грунт, трава, лесные тропы, подъемы и спуски.

Желательно оборудован в комплектации или отдельно: багажник, щиток, свет.
Для примера привожу два варианта:
Кросс http://orbeabikes.com.ua/bikes/catalog/cross/2580/2574/
Хардтейл http://orbeabikes.com.ua/bikes/catalog/mtbrigidas/test2_1_2/1850/

Для начала определиться бы с типом велосипеда, а потом с производителем и магазином.


yura1305


dynamo

В запропонованих моделях не вказано вагу, а як на мене це дуже важлива характеристика.

Dmitro

GEK, у Вас, и похоже, у фирмы Orbea, немного перепутаны понятия о типах велосипедов. Хартдейл - это любой велосипед с передней амортизационной вилкой и жесткой задней частью. Кроссовый велосипед тоже может быть хардтейлом, а основной признак кроссового - колеса 28". Скорее, Ваш выбор между кроссовым и горным велосипедом. Те, что по ссылкам, один и тот же горный велосипед, просто в разной комплектации. Вот тут более правильная классификация. Под Ваши задачи, я бы посоветовал кроссовый или туристический, т.е. с колесами 28" и более узкой резиной, чем у горного. Крепления под багажник у таких всегда есть. С амортизационной вилкой или жесткой, выбор комфорт или деньги. Вашего бюджета вполне должно хватить на приличный велосипед такого класса, особенно, если брать б/у.
Цитата: dynamo от 12 Март 2015, 16:31:50
В запропонованих моделях не вказано вагу, а як на мене це дуже важлива характеристика.

Думаю, что для указанных задач, вес большого значения не имеет. Про велогонки написано не было.

VEAN

вес и для туризма имеет значение ;)

выбирая сейчас, я бы тоже присмотрелся к велосипеду на 28" колесе как к более приспособленному для твёрдой дороги

RomaNich

В свое время я долго выбирал между велом на 28" и 26" колесом. Многие на этом форуме мне советовали брать с 26". Поставленные задачи от велосипеда были похожи. Я выбрал кроссовый (28") с амо вилкой и немного пожалел. Преймущество на асфальте незначительное (если брать вел с амо вилкой). Зато на грунте кросс ведет себе значительно хуже горного.  Если Вы не фанат гладкого шоссе - то обязательно захочеться погонять по бездорожью или поучаствовать в любительской гонке  ("хочу добавить к беговой нагрузке велотренировки 20-100 км") и кросс тут не фаворит. Как не крути а МТБ более универсальный велосипед для нашей местности. А вообще, и правда, подумайте о найнере. Удачи с выбором.

GEK

Спасибо всем, вникаю понемногу.
Хочу 28-29" с амортизационной вилкой (там где буду ездить она понадобиться, неровный асфальт + пересеченка)
По поводу тормозов: думаю меня устроят ободные тормоза

Выбрал два прототипа:
1) 28" http://orbeabikes.com.ua/bikes/catalog/cross/2593/2587/
2) 29" http://orbeabikes.com.ua/bikes/catalog/mtbrigidas/test2_1_2/1847/
Больше нравиться 1-й вариант

По поводу бренда, каких производителей смотреть?
Что скажете?

ultegra

  Первые вообще какой-то совсем уж городской .... голландского 40-летнего офисного работника, едущего в плаще и с дипломатом на работу.

Я бы брал второй. с виду норм , по навески все обычное, как и везде.

RomaNich

Цитата: ultegra от 13 Март 2015, 10:24:50
  Первые вообще какой-то совсем уж городской .... голландского 40-летнего офисного работника, едущего в плаще и с дипломатом на работу.
Согласен. Велосипед с регулируемым выносом и подпружиненным седлом - это несерьезно. Такой стоит брать только для асфальта.

Dmitro

Это опять, один и тот же велик, только с разной комплектацией. Первый вариант для более городского использования, второй для более горного. По крайней мере, геометрия рамы одна и та же и больше похожа на горную. Класс оборудования одинаковый, т.е. начальный. Если взять первый, и потом захочется использовать его, как горный, то надо снять багажник и крылья, поменять вынос, подседел и резину. Если взять второй, но потом захочется больше комфорта, достаточно прицепить багажник и крылья, но надо будет их купить отдельно. И для путешествий поменять резину на дорожную. Выбирайте, что для Вас важнее. Или берите тот, что дешевле. Или тот, что выглядит круче, т.е. второй.
Фирма-производитель в велосипедах начального уровня значения не имеет, т.к. все рамы на них делаются в одном месте и цена на велосипед больше зависит от уровня остальных комплектующих. И если Ваш вес не больше 90-100 кг, и стиль катания не будет включать прыжки с высоты, большей, чем бордюр, то тем более, без разницы.

zzzlykaaa

Вот еще как бывает - купил знакомый из столицы 2 складных велика (типа городской). месяц покатался на этот сезон возникла такая же проблема выбора, ибо дошло что по тротуарам мужчине не годись кататься.
Мое мнение  все же в пользу 26 колес. 2 пары (зубатые и слики) покрышек и все в шоколаде. И по городу можно, и если что грунт - песок на зубатых самое то!

VEAN

Цитата: RomaNich от 12 Март 2015, 19:06:25
Преймущество на асфальте незначительное (если брать вел с амо вилкой)


наверно на чёмто не том вы катались ;)
для меня 200 км на 26 и на 28 едутся абсолютно по разному

а 26-28-29 тут спор религий... я и 26 нормально обкатал, и 28 не мало - по выводам, по асфальту на тракторе колхоз на твёрдой дороге 28мое колесо едет лучше, в песке-грязи несется на плече не едет вообще, а на 26том пусть тяжело но ехать еще можно
 
29 по наблюдениям, чаще всего покупают  изза комплекса - большому дяде большое колесо по втюхиванию продавцов ;)  единый плюс, что вижу, это тотже велосипед с ободом  622 мм просто зазор в раме на широкую покрышку


RomaNich

Лично для себя я не нашел кросс
Цитироватьединый плюс, что вижу, это тотже велосипед с ободом  622 мм просто зазор в раме на широкую покрышку
Судя по ссылкам на Orbea - так и есть и это печально. Но так быть не должно. 28" - это или асфальт или асфальт/грунт; 29" - только грунт (потому что это МТВ). И геометрия должна быть естественно разной. Катаясь на 29" спеше в поворотах я его выложивал намного больше чем своего кросса.

Alex Goz

У найнера та у кросса зовсім різна геометрія рами. В т.ч. у найнера нижче центр маси.

goratar

Выскажу и я свои соображения, хоть я далеко и не спец в этом деле, просто сам недавно тоже терзался муками выбора. Думаю ТС должен перво - наперво подумать, где он будет ездить ОСНОВНОЕ время: город - загород по асфальту-грунтовки-корчи, и исходя из этого будет первое сужение круга выбора. Ну а дальше уже более узкие определения: цели поездок(багажник, щитки), условия более тщательно (оборудка, шины) ну и далее там бренд, цвет... По поводу рамы исходя из целей ТСа мне кажется особо заморачиваться не стоит, поскольку они в этом уровне примерно одинаковы,а их некоторые нюансы не особо значимы. Единственное - учесть дропы, если будет в перспективе багажник. И да, еще по поводу размера колес: ездил 26, ща 29 Сугубо по ощущениям 26поюрче, но трясет на них заметно сильнее, 29 как не крути будет тяжелее немножко26 при тех же исходных, но по асфальту катится лучше, если раскрутить(инерция бОльших колес все таки сказывается, наверное). 

Вверх