Performance (Рассказ о сложных взаимоотношениях шоссейников и фиксеров)

Автор Nemez, 15 августа 2009, 10:37:20

« предыдущая - следующая »


Winny

Зачёт!

Только увидел у тебя новую подпись: "В человеке все должно быть прекрасно - велорубашка, велотрусы, чисто выбритые ноги, белые носки, иначе это не человек, а млекопитающее."

Тоже зачёт :)

Nemez

Спасибо, меня вообще попёрло видео. Чел, хоть и в чёрных носках, неправильная посадка и ноги не велосипедные, но тему велоспорта раскрыл на пятёрочку.

skyrider

Видео просто супер, порадовал.
Фиксеров, особенно гламурных, - убивать.

Миллионер


Nemez


Миллионер

19 августа 2009, 08:44:15 #6 Последнее редактирование: 19 августа 2009, 10:42:02 от Миллионер
Спасибо, теперь разобрался немного.

FIXED GEAR BICYCLE
Однажды прекрасным воскресным утром я проснулся и посмотрел на себя со стороны.

Это было ужасно.  Человек, которого я увидел, оказался продуктом маркетинга компаний велоиндустрии. Бесконечные попытки облегчения велосипеда, рули, выносы, рамы, гоночные колеса, цепи, кассеты... Около пяти тысяч долларов в год на велосипеды, комплектующие, одежду согласно последней велосипедной моде.  Деньги не являются проблемой, проблема в том, что я почувствовал себя ведомым невидимой рукой мирового заговора маркетологов. При кажущемся разнообразии велосипедов мне не дают выбора - нет чувства законченности и совершенства... основная забота компаний - получение прибыли. Нам промывают мозги именно с этой целью - продажи и еще раз продажи.  

После некоторых размышлений стало понятно, что мне нужно сложить другую картину мира, не связанную с навязчивой рекламой.
Представить велосипед каким он должен быть. Понять, что нужно мне, а не выбрать из того, что есть в магазине.

Во время велопробега по Белоруссии замечательный человек - Игорь Швак обмолвился о том, мечтает попробовать "трековый" велосипед с фиксированной передачей, рассказал о таком замечательном ресурсе, как Тадаши:
http://tadashi-jp.livejournal.com/
viewtopic.php?f=70&t=50419

Во время путешествий по Швеции я обратил внимание на огромное количество старинных велосипедов с одной передачей и практически полное отсутствие спортивных моделей. Это не укладывалось в мое понимание. Я стал думать об этом.

Велосипед с фиксированной передачей называется FIX. Велосипедисты Советского Союза называют такой велосипед "сухарь".
http://en.wikipedia.org/wiki/Fixed-gear_bicycle

"Что больше всего может привлекать в таких велосипедах - их концепция.
Они красивы тем, что аскетичны и функциональны.
Это как бы олицетворение истинной веры.
Все остальные кружева и рюшки, придаваемые велам - это уже как бы следствие маркетинга.
Игра на тщеславии, снобизме, страхах, и впаривание за бабосы средств от этого.

Так же, как присутсвие Веры - и наличие лавок церковных сувениров.

Или солдатский вещмешок с завязкой и двумя верёвками лямок -
и современный рюкзак с массой сеток, липух, клапанов и прочего.

Так что фиксед я воспринимаю - как само воплощение духа велосипедизма."

"Я не езжу на велосипедах. Я не вижу смысла в рванном раскручивании педаль и тупой езде накатом всё время. Я не принимаю слабости. Сила в стали, сила в настоящих велосипедах, для настоящих мужчин. Это трековые велосипеды, которым я себя посвятил..."

Великие о правильных велосипедах:
http://sheldonbrown.com/fixed/index.html

Действительно жаль, что Шелдона Брауна нет с нами... он владел коллекцией из 11 (!) велосипедов с фиксированной передачей.

Фиксированный велосипед - это смерть велоиндустрии.  
Его не нужно улучшать, практически не нужно обслуживать, он служит десятилетиями вам, детям и внукам. Там нечему ломаться.

Это реальный шаг в сторону социализма. Это иллюстрация к утверждению, что велосипед должен стоить 200 долларов.
Это шаг к равенству целей и возможностей.
Это возможность ощутить единство с велосипедом и окружающим миром.
Это путь к духовному совершенству в противовес к улучшению и облегчению велосипеда.

Взято з http://velorivne.at.ua/publ/1-1-0-1

Трековый велосипед
Что такое трековый велосипед? Гоночная машина, используемая только на велодромах. Велосипед отдалённо похож на шоссейный, но геометрия отличается (выше каретка, ниже посадка). Рамы делаются очень жёсткими, хромолибден или более современные из карбона, аллюминий слишком мягкий для этого. На треке не нужного ничего лишнего, поэтому у велосипеда отсутвуют передачи, тормоза, есть только голая рама с одной передачей (обычно 48*18), колёса и руль. Это позволяет добиваться очень высоких скоростей на треке (60-70 км/ч и гораздо выше). Ещё важным отличием является глухая передача, т.к. называемый глухарь, т.е. колёсо и педали жёстко связаны, пока едет велосипед - педали крутятся, остановив педали - вы остановите велосипед. Безумная и неординарная машина, скажите вы? Но такой тип велосипеда стал безумно популярен в Америке, Канаде и Японии благо велокурьерам. Велосипед на практике оказался очень удобным для города: дешёвый, быстрый, требует минимальное Т/О.

Nemez

Почти всё правильно, но есть ошибки и неточности.
Не "сухарь", а "глухарь". Передачу 48*18 используют дети, начиная с андеров передачи идут 52*15 и тяжелее.

ЦитироватьРамы делаются очень жёсткими, хромолибден или более современные из карбона, аллюминий слишком мягкий для этого.

Тут можно только поржать. Это где такой бред был написан?

Миллионер

Цитата: Nemez от 19 августа 2009, 09:35:11
Почти всё правильно, но есть ошибки и неточности.
Не "сухарь", а "глухарь". Передачу 48*18 используют дети, начиная с андеров передачи идут 52*15 и тяжелее.


Тут можно только поржать. Это где такой бред был написан?
http://tadashi-jp.livejournal.com/2264.html

Миллионер

Полный перевод от Endeavour (с Velomania.ru)

Я знаю, тебе не за что не понять,
Как можно на велик потратить тыщ пять!
Ты думаешь: это же бред!
Но есть одно слово, один лишь ответ.
Эффективность! Чо, не догнал? Ты просто нифтеме.
Не путай трек стенд и реальные трени!

Эй, хиппи, вот вам совет от меня в пару слов -
Нормальный драйвтрейн и комплект тормозов.

На фул дюра-эйс я спустил пару штук,
Терь сразу всем видно, как в гонке я крут.
Еще проапгрейдил свои тормоза,
Байк за секунду стопарят без труда.
А если кручу в пелотоне, в струне,
То еду спокойно, в своей полосе.

Идеально подогнан и легок мой вел,
С линейкой я выставлял подседел.
Мой педаляж – из лучших на свете,
А понятие 'каденс' погугли в инете.
Точно в ритм я умею крутить,
Как я это делаю, ты хочешь спросить?

Все для результата, в этом ответ,
Я качаю колеса и смазываю цепь.
Результат – у него здесь главная роль,
Поэтому я тренюсь только через боль.

Все эти хиппи считают прикольным
Велики-фиксды с передачей убойной.
Под горку крутя в бешеном темпе,
Не взорвал еще колени? Так убейся апстенку!
Попугайская цепь, фотография в спицах,
От твоих штанов лишь улыбки на лицах.
Руки еле умещаются на твоем руле,
Объезжая тачки, ты дрожишь в седле.
Курьерский рюкзак и манера езды,
Скорей как девчонка выглядишь ты.
Хромолевая рама, год 88-ой?
Как корабельный якорь лишь годен этот лол.

Все для результата, в этом ответ,
Я качаю колеса и смазываю цепь.
Результат – игра без обмана,
Карбовилка, карбовынос и люминивая рама.
(Мляяяя, я должен достать карбораму!)

Из одежды ношу ничего кроме спандекса,
Против ветра решает аэродинамика!
Когда я ускоряюсь, я вмиг впереди,
Ты же как стоячий остаешься позади.
А на апхилле я пру в гору вверх,
Как будто эт едет сам Эдди Меркс.

С моей выносливостью у тебя нету шансов,
Мое сердце и сосуды не хуже, чем у Ланса.
В борьбе за секунды даже мелочи решают,
Вот бритье ног (моя герла этого не понимает).
Я натираюсь мазями, но никакого допинга,
Энерго коктейл каждое утро для фокуса.
Мои оппоненты курят в стороне,
Место их велам в гараже на стене.
Это педаляж квадратом, а не вкруговую,
Соревноваться со мною - тратить время впустую.

Все для результата, в этом ответ,
Я качаю колеса и смазываю цепь.
Результат – у него здесь главная роль,
Поэтому я никогда не чувствую боль.

Все для результата, в этом ответ,
Я качаю колеса и смазываю цепь.
Результат – у него здесь главная роль,
Поэтому меня преследует боль.

Миллионер

MC SpandX, тот самый который Performance, задолбался ездить на шоссейнике и стал крутым дертером. Гламурные девачки прилагаются. Смотрим.

http://www.pinkbike.com/v/148576

Fan

Всё закономерно, более слабые шоссейники переходят в Dirt :D