посоветуйте про велофару

Автор vinogradov, 22 Август 2013, 05:42:50

« предыдущая тема - следующая тема »
Вниз

Psyhoput777

08 Сентябрь 2013, 17:07:41 #15 Последнее редактирование: 08 Сентябрь 2013, 17:13:22 от Psyhoput777
У меня есть сомнения по поводу заявленых параметров этих фар  ;)
Себе я сам собрал, светит чудненько, только вот свет потеплее хочу, а так ~410 люмен есть
Цитировать

Цитировать


viperet

Psyhoput777, согласитесь, выглядит кустарно, ненадежно (стяжки, голые клеммы) + я так понял драйвера светодиода у вас нет?
Я уже как то просчитывал по батареям для фонаря - выходит самому собирать по деньгам дороже, чем купить в Китае готовые. Да, можно собрать "под себя", из лучших элементов, и тд, но дороже однозначно. Где то так и с фонарями...

Psyhoput777

Не дороже абсолютно :) Вид конечно не на продажу, но светит добротно. Много кабеля у меня нет, поэтому взял от БП компа сгоревшего, согласен толстоваты ::) Бета тестирование идет как никак 2 дня как вторую доделал :D
Батарея у меня от старого ноутбука
Светодиоды два по 3 ватта ~в сумме 12грн
Корпус из конденсатора, радиатор от старых релейных АТС игольчатый.
Линейный драйвер мутить не охота, толку никакого.Светодиоды прут по 0,7А каждый и не захлынаеться  :)

viperet

БООООЛЬШЕ СВЕТА!!!111!!1

Стоит это чудо кстати не так уж и много - $98 и обещает выдавать 3200LM света.

flopix

Psyhoput777 а чем регулируется ток светодиодов? Если превысить рекомендуемый рабочий ток, то светодиоды быстро деградируют. А в аккумуляторах во время разряда, да под нагрузкой напряжение будет немного меняться..

mrmozg

Где-то видел фонарь который может бутылку расплавить. И вроде в продаже есть на 32 000 люменов фонари.

flopix

Сверх яркий фонарь сейчас дело нехитрое. Главное чтобы он работал по дольше и аккумулятор килограммовый с собой возить не пришлось. Все таки это велосипед, а не камаз  ::).

mrmozg

Цитировать. Главное чтобы он работал по дольше и аккумулятор килограммовый с собой возить не пришлось.

Для этого в фонарях есть разные режимы мощности.

flopix

Цитата: mrmozg от 20 Июнь 2014, 13:55:07
Для этого в фонарях есть разные режимы мощности.


Я это и имею ввиду. Запас мощности большой, а используется в большинстве случаев энергосберегающий, так как фонарь который проработает 30-60, минут никому не нужен, ну кроме как попантоваться.


viperet

неплохая фара, единственное что мне не нравится - что кнопка все время светится, даже когда фара выключена. Зато хоть режимы нормальные, а не 10 вариантов мигания.
у меня недавно вышла со строя моя старенькая фара dinotte 200l (покупал когда то аж за $100), пока думаю над вариантами ее снова оживить - выбираю паралельно новую "китайскую" фару, почему-то приглянулась такая http://www.aliexpress.com/item/Cool-Rotatable-2300LM-2X-CREE-XML-U2-LED-Bicycle-Light-Bike-Head-Lamp-Waterproof-Headlight-Headlamp/1790454782.html
Кто владеет английским - можно прочитать обзор. http://forums.mtbr.com/lights-night-riding/user-review-yinding-yd-2xu2-gemini-duo-clone-887497.html
Что в ней нравится - толково сделанный отвод тепла от диода, малый размер, мощные диоды, влагоизоляция и внешний вид. Из минусов - скорее всего кнопка тоже светится постоянно...

viperet

на днях закончил ремонт-доработку своей старой велофары, у которой вышла со строя электроника.

Заменил светодиод на новый Cree XP-G2  (4500 нейтрально-белый) на медной подложке SinkPad. Максимальный световой поток - 490лм.
Поставил импульсный драйвер на 1.4 A для питания светодиода, рабочее напряжение - 5...20 В. Собрал схему управления режимами фонарика на микроконтроллере, написал прошивку.

Плата управления фонариком, размер 2х1 см. Проводки для прошивки.

Драйвер светододиода, диаметр 21 мм.

Светодиод на подложке, диаметр 16 мм.

Сделал включение фонарика "двойным кликом", чтоб случайно не включался когда лежит скажем в сумке. Выключение - из любого режима длинным нажатием кнопки, чтоб выключить не надо проходить все режимы как на китайских фонариках. Три режима яркость - минимум, средний и максимум с памятью, то есть если выключил на максимуме - следующий раз фонарик включится на максимуме. Режимы мигания - включаются отдельно, тройным кликом. Это два вида строба (быстрый и медленный + режим "маячок", когда фонарь светится на минимуме яркость и раз в секунду моргает на максимальной мощность, этот режим удобен при езде днем или вечером в качестве габарита). Сделал контроль разряда аккмуляторов (в рассчете на питание от двух последовательных 18650), когда заряда остается мало - подсветка кнопки меняется с зеленой на красную, а когда совсем мало - красная подсветка начинает мигать.
Могу сказать, что по деньгам это получилось не очень дешево, драйвер + светодиод обошлись в 130 грн, а еще детали для схемы управления, и батареи.

viperet

Ага, самое главное забыл. Сравнивал свет моей фары с другими - выходит так, что она светил значительно ярче, чем такая ж фара до модификации. И всего чуть слабее чем китайская народная велофара. Луч 4300к выглядит более желтым по сравнению с другими велофарами, но такая цветовая температура лучше при поездках в тумане, так как меньше слепит велосипедиста.

flopix

Цитата: viperet от 05 Октябрь 2014, 12:39:42
Ага, самое главное забыл. Сравнивал свет моей фары с другими - выходит так, что она светил значительно ярче, чем такая ж фара до модификации.


Максимальный рабочий ток светодиода при этом не превышается?

Управление на микроконтроллере? Сам программу писал?

viperet

Да, я же говорю - максимальный ток по даташиту - 1.5 А, драйвер - на 1.4 А. Управление на микроконтроллере attiny, сам написал программу с режимами "под себя".

Что то меня потянуло в последнее время на конструирование фонариков, теперь есть мысль сделать контроллер на другом микропроцессоре (больше ног надо) с контролем температуры и возможностью перепрограммирования режимов прямо без разборки фары.

Вверх