«Mile eater»: Specialized Allez Triple ’09

Автор Winny, 16 августа 2010, 15:44:18

« предыдущая - следующая »

Winny

Уже давно хотел обзавестись шоссейным велосипедом, чтобы не переобувать "Гарик" в слики для асфальтовых поездок. Ещё очень хотелось прочувствовать, чем же так манит шоссейщиков асфальт, что они готовы терпеть соседство чадящих фур, вонючие испарения битума и смолу на велосипеде и одежде жаркими летними днями. Sheva помог осуществлению этой маленькой мечты, и в межсезонье я стал счастливым обладателем красавца Specialized Allez Triple '09. Исходными данными было: бюджетный шоссейник с недорогими расходниками, который при этом будет неплохо ехать. Specialized Allez Triple '09 отвечает всем этим данным. Жёсткая, лёгкая и накатистая рама. Как сказали Nemez и Андрей из "Велоэкстрима", исходя из мощного рулевого стакана и возможности крепления багажника, рама имеет туристические корни. В стоковой комплектации и без педалей велосипед весит меньше 10 кг. Т.к. я в основном катаюсь на МТБ, и у меня уже были педали Shimano PD-M520, то стоковые туплексы были заменены ими. Стоковый подседельный штырь Specialized carbon wrapped, two-bolt clamp, 27.2mm был заменен на более лёгкий Thomson Elite InLine по двум причинам:
1) ростовка велосипеда 56 см (в межсезонье уже не было 54 см), что несколько великовато для меня, а стоковый штырь имел 10 мм смещение;
2) я менял на своём МТБ подсиделку на более длинную (440 мм вместо 330 мм), поэтому Thomson Elite InLine попросту перекочевал с горного велосипеда на шоссейный.
Также был установлен неродной хомут подсиделки (куплен в "Велоэкстриме", снятый при мне с нового "Bergamont") в связи с отсутствием родного.

Для подгона руля по высоте были вынуты все проставочные кольца, вынос имеет отрицательный угол (так было изначально), а  шток вилки был обрезан под ноль.

Комплектация на данный момент:


















Frame:Specialized A1 Premium Aluminum, fully manipulated tubing, smooth weld compact race design, integrated headset
Size:56 cm
Headset:Specialized Mindset, 1-1/8" integrated threadless, steel cage bearings, 20mm alloy cone with one 10mm and two 5mm alloy spacers
Fork:Specialized FACT carbon, carbon fiber legs, aluminum crown and steerer
--
Wheels
Front
Rim: Alex S500, sleeve joint, CNC sidewalls, 32h
Hub: Specialized forged alloy, 32h, sealed bearings, QR
Spokes: Stainless 14g
--
Rear
Rim: Alex S500, sleeve joint, CNC sidewalls, 32h
Hub: Specialized forged alloy, 32h, double sealed bearings, cassette, QR
Spokes: Stainless 14g
--
Crankset: Sugino, five arm, polished
Chainrings: 50 x 39 x 30t
Bottom Bracket: Sealed cartridge, square taper, 68mm x 103mm
Cassette: Shimano Tiagra, 9-speed, 11-25t
Chain: Shimano HG73, 9-speed
Front Derailleur: Shimano Sora, 31.8mm clamp, bottom pull
Rear Derailleur: Shimano Tiagra, long cage
Shift Levers: Shimano Sora, 9-speed STI, flight deck compatible
Pedals: Shimano PD-M520
--
Brakes: Ultralight dual pivot brakes, Teflon pivots, forged alloy w/ cartridge pads
Brake Levers: Shimano Sora, 9-speed STI, flight deck compatible
--
Handlebar: Specialized Comp, 6061 alloy, short drop, ergonomic shaping, 31.8mm
Tape: Body Geometry Bar Phat, cork ribbon w/ 2.5mm gel padding
Stem: Specialized Comp-Set, 3D forged alloy, 4-position adjustable, 4-bolt 31.8mm clamp
Seatpost: Thomson Elite InLine
Seat Binder: Noname alloy 31.8mm
Saddle: Specialized Comp Road, full padding
--
Tyres: Specialized Mondo Sport, 700x23c, wire bead, 60TPI, Flak Jacket
Tubes: Specialized standard presta tube

Вес: менее 10 кг. Взвешивался на напольных электронных весах с велосипедом и вычитал свой вес.

Фота велосипеда в стоковой комплектации:



Реальные фоты будут чуть позже. Тогда же добавлю и впечатления от велосипеда, т.к. они уже есть и в немалом количестве ;)

shcherbakoff

ну о-о-очень любопытно услышать впечатления, потому как мысли и взоры стали частенько задерживаться на шоссерах...

Winny

19 августа 2010, 03:30:13 #2 Последнее редактирование: 31 августа 2010, 17:48:06 от Winny
Некоторые впечатления... Шоссейник - есть шоссейник. МТБ с залоченной вилкой и на сликах тоже вполне пригоден для асфальта, но всё же до шоссейного велосипеда ему далеко. Несмотря на то, что Specialized Allez Triple является бюджетной моделью и позиционируется как фитнес- и тренировочный велосипед, он даёт возможность ощутить удовлетворение от скорости на асфальте.

Я не могу сравнивать с другим шоссейным велосипедом, поэтому сравниваю с МТБ на сликах:
1) Высокая динамичность. Трогаешься с места и уходишь в отрыв после остановки или притормаживания перед светофором, перещёлкивая передачи одну за другой, а твои четырёхколёсные преследователи, оставшиеся где-то позади, ещё только включают вторую передачу.
2) Лёгкость при вкручивании в горку. Более низкий вес, абсолютная жёсткость вилки и узкая шоссейная резина позволяют преодолевать апхилы с куда более высокой скоростью, чем на МТБ.
3) Гашение вибраций. До покупки шоссейника меня очень волновал вопрос о самочувствии пятой точки при езде на full rigidity по нашим дорогам с далеко неидеальным покрытиям. Субъективные впечатления самые положительные. Думаю, что это можно объяснить, как карбоновой вилкой, от которой не только по рукам не бьёт, но и на саму раму меньше вибраций передаётся, так и геометрией перьев (их формой, размерами и геометрией). В последней покатушке, которая большей своей частью прошла по шоссе, у меня задница после 60 км реально ныла в то время, как после 110 км того же асфальта на шоссере она была в норме. Конечно, ещё можно среди возможных причин назвать седло и памперс велотруселей, но я всё же склонен считать, что это - второстепенно.
4) Надёжность. Возвращаясь ночью из Седнева во время утоления жажды умудрился провтыкать здоровенную складку на асфальте. От сильного удара у меня едва не выбило руль из рук (точнее из руки :) , т.к. в другой руке в этот момент был шланг питьевой системы), но после осмотра никаких восьмёрок обнаружено не было.
5) Проходимость. Конечно, я не собираюсь рассказывать, что шоссейник обладает проходимостью горного велосипеда. Однако, раньше я полагал, что путь на шоссейнике заканчивается с окончанием асфальта. Теперь я точно знаю, что колдобины на асфальте, гравий, неглубокий песок и даже корни в лесу вполне преодолимы. Не скрою, что нередко в таких случаях я пользуюсь первой из трёх звёзд системы, но зато я чувствую full control над велосипедом.
6) Аэродинамика. Шоссейные "бараньи рога" определяют более низкую и аэродинамичную посадку велосипедиста. Узкие ноги вилки аэродинамичной формы и тоненькие обода обеспечивают аэродинамику самого велосипеда. В одинаковых условиях (ровнячок и отсутствие ветра) на шоссере мне намного меньше требуется усилий для поддержания так называемой крейсерской скорости, чем на МТБ. При том, что она будет выше. Отсюда вытекает следующая особенность.
7) «Mile eater». Не зря я дал такое название теме. Пусть Specialized Allez Triple нельзя назвать велосипедом для гонок, но, благодаря более лёгкому ходу по шоссе, возможности в широком диапазоне изменять посадку и аэродинамичности, он позволяет, затрачивая меньше усилий, проезжать бОльшие расстояния за день.

Конечно же, есть кое-какие моменты в велосипеде, которые мне не нравятся. Слабым звеном велосипеда я бы назвал колёса. Они не слабые с точки зрения надёжности, в чём я уже не раз убеждался, но всё же при первой же возможности я их постараюсь заменить на колёса с аэродинамичными спицами и лучшими втулками. В сравнении с моими гоночными МТБ колёсами здесь втулки имеют заметно больший коэффициент трения, а спицы с бОльшим шумом разрезают воздух, красноречиво говоря о своей слабенькой аэродинамике. Справедливости ради стоит заметить, что стоимость упомянутых колёс заметно отличается. Что до веса и жёсткости ободьев, то здесь у меня претензий нет.

Систему шатунов в будущем хотелось бы заменить более лёгким даблом, но пока меня выручает первая звезда, а жёсткость и вес шатунов не являются краеугольным камнем в достижении более высоких ТТХ велосипеда, меня это не напрягает.

Дуалы Sora хотелось бы заменить, как минимум, на Tiagra по причине не самого лучшего удобства в переключении. По сути, его можно производить только из положения верхнего хвата, что зачастую ооочень неудобно.

Уже не как минус, а в качестве размышлений в процессе эксплуатации. Исходя из того, как используется велосипед, после износа стоковой кассеты 11-25 (11.12.13.15.17.19.21.23.25) предполагаю заменить на 12-23 (12.13.14.15.16.17.19.21.23). Предположительно её передаточные числа будут востребованы более равномерно.


Реальные фотки... Большую часть их я каким-то образом провтыкал. Осталась лишь одна из покатушки на природу, где я испытал велосипед на песчаном подъёме и спуске по лесной дороге с корнями:



Как видно из фоты, МТБ-шные SPD-педальки совсем не уродуют общий вид велосипеда. Из неописанного ранее и не относящегося к компонентам велосипеда, на фоте можно видеть флягодержатель Exustar с флягой BBB - просто и бюджетно. В качестве велокомпа установил Polar CS200CAD: беспроводной велокомпьютер с датчиком каденса и пульсометром. Такой выбор объясняется просто: велосипед брался в качестве тренировочной машины, поэтому для меня важно было следить, как за пульсом, так и каденсом. В процессе его эксплуатации пришёл к мнению, что велокомп VDO C4 + пульсометр Sigma Onyx Pro, чем Polar CS200CAD, но это предмет для обсуждения в другой теме.

Nemez

Говорил и говорить буду. Поставь правильно седло! Жепь должна привыкать к правильной посадке.

Некоторые шоссейники, после гонки, спрашивали карбоновая у тебя рама или нет.

Winny

Цитата: Nemez от 19 августа 2010, 09:23:33
Поставь правильно седло! Жепь должна привыкать к правильной посадке.
Дык я после "Пива на границе" уже выровнял (или почти) выровнял сидушку. Задница, вроде, не съезжает вперёд и при этом ничего не пережимает.