Проскакивание цепи?

Автор shcherbakoff, 14 марта 2010, 20:19:05

« предыдущая - следующая »

shcherbakoff

14 марта 2010, 20:19:05 Последнее редактирование: 14 марта 2010, 21:17:53 от shcherbakoff
Суть вопроса: наблюдается проскакивание на 2-6 и 2-7. И здесь главный вопрос - проблема ли в связке кассета/цепь?
От чего вхолостую со скрежетом скачут педали сказать сложно. Процесс сей происходит только под нагрузкой, на глаз во время движения определить не представилось возможным.
По осени заносил править обод в мастерскую, заодно спросил про износ кассеты - нет, сказали, всё ок, ничего скакать не должно.
Возможны ли некие проблемы во внутрях втулки (посадочного места кассеты, или как там его верно назвать?) Залипание собачек и прочей втулочно-кассетной живности?
Втулка Аливио - 5т км
кассета Аливио - 2,5т км
для обладающих даром лечить по фотке на расстоянии - картинка

с нетерпением жду высказывания мыслей вслух

Андрей

у меня была такая проблема я выкинул 3 звена и все стало на свои места
))) ??? но у меня проскакивало на всех звездах

serega-k

Хотелось бы посмотреть на звезды сбоку, а не сзади. Так можно будет говорить о износе.
А на каких передачках в основном катаешь 2-6, 2-7 ?

КнязЪ

Как мне кажеться, это скорее всего растянулась цепь ...
может ты на 6 и 7 катал редко и они не изнашивались, а все остальные - прикатывались вместе с растяжением цепи ...
И теперь получаеться вот такая картина:

Цепь не полностью укладываеться в канавки и упираеться только в край зуба ... как только прилагаешь усилие побольше  - звенья соскакивают с зуба и ... понеслась  :( ...

Fan

Тут  проблема или в износе/ прикатке цепи или в собачках. В варианте с собачками только вскрытие покажет.Скорее всего она из них залипает(переизбыток смазки, или смазка на холоде густеет и не даёт собачке быстро возвращаться - надо удалить всю старую смазку и хорошенько всё почистить) если  собачка была сорвана то симптомы были бы другие - прокруты под нагрузкой на любых передачах. В случае с цепью, попробуй недолго покатать под нагрузкой на других передачах , например 2-8, 3-5, как поведёт себя цепь? И если можно перефоткай кассету в анфас.

shcherbakoff

по заявкам телезрителей  - вид сбоку

Цитироватьпокатать под нагрузкой на других передачах , например 2-8, 3-5
к вечеру сообщу подробности

Winny

1. Попробовать вымыть цепь и кассету. Просушить. Смазать, удалив лишнюю смазку. Последнее очень важно, т.к. грязная и/или слишком смазанная б/у цепь может скакать. Если скачет, п.2.
2. По фотам видно, что зубцы 5 и 6 звёзд уже заметно стёрлись в сравнении с другими, хоть ещё и не похожи на звёздочки ниндзя. На звезде есть более сточившиеся зубцы, вот на них и проскакивает. Ставить на эту кассету новую цепь уже бесполезно. Либо менять звёзды, либо выкатывать и отправлять в топку цепь с кассетой. Временно может помочь увеличение натяжения цепи за счёт уменьшения её длины (как было сказано кем-то выше), но я не рекомендовал бы этого делать, как минимум, по двум причинам: переключатель будет работать не в оптимальном режиме и могут "исчезнуть" крайние передачи; если цепь притрётся к этим звёздам, то она начнёт "притирать" звёзды системы (здесь уже стоит обратить внимание на стоимость компонентов и выбрать путь малой крови).

Ulan

короче, если проскакивает только на 2-6 и 2-7 то дело не в собачках. меняй цепь и звездочку. выбрасывание звеньев - это пришло к нам с замечательного вела Украина, где эта операция увеличивала натяг. на современной трансмиссии это бесполезно и более того, вредно, т.к. приведет к шансу поймать клин\порвать цепь на передачах типа 3-1 если случайно включишь.

shcherbakoff

Полевые испытания:
2-6, 2-7 - всё по-прежнему
все остальные работают нормально
3-6, 3-7 - ничего не скачет...изменение ведущей звезды задает другой угол относительно кассеты?
напрашивается вывод, что все проблемы таки в кассетно-цепной степи...
Цитировать3-1 если случайно включишь
это ж как и о чем надо задуматься, чтобы случайно такую передачу включить :)


Fan

Цитата: shcherbakoff от 15 марта 2010, 17:54:15

напрашивается вывод, что все проблемы таки в кассетно-цепной степи


Вывод правильный ;) Можно конечно попробовать всё почистить, вкрутить винт регулировки натяжителя  цепи, или немного укоротить цепь,но думаю проблему это не решит(может и станет немного лучше ,но не надолго ).

зы: Чтобы после укорочения цепи нормально работал задн. переклюк и ничего не порвалось, надо промерять и выжать нужное количество звеньев ,найти так сказать золотую середину ,чтобы и не провисала и не была сильно перетянута(в инете эта процедура детально описана). Ну и конечно не ездить на неправильном соотношении передач , таких как 3-1 (так и новая цепь под нагрузкой может порваться)

Шатун

не морочите человеку голову, просто поменяй касету и цепь, все будет в шоколаде

serega-k

Чистка кассеты и цепи ничего не даст, скорее всего. Результат будет тот же.
Вроде и износ не большой, чтоб цепь проскакивала по зубьям.
Лично я склоняюсь к мысли, что кассета и цепь уже выходили свой ресурс и просятся на замену.

Для полной уверенности еще бы взглянуть на фото ведущей звезды.
А когда менялась кассета, цепь и менялись ли ведущие звезды?

Ulan

Цитата: Fan от 15 марта 2010, 20:02:11
зы: Чтобы после укорочения цепи нормально работал задн. переклюк и ничего не порвалось, надо промерять и выжать нужное количество звеньев ,найти так сказать золотую середину ,чтобы и не провисала и не была сильно перетянута(в инете эта процедура детально описана). Ну и конечно не ездить на неправильном соотношении передач , таких как 3-1 (так и новая цепь под нагрузкой может порваться)

золотая середина обычно ищется изначально при установке новой трансмиссии.

shcherbakoff

Цитата: serega-k от 16 марта 2010, 08:40:06
А когда менялась кассета, цепь и менялись ли ведущие звезды?
не, так всё в порядке, система недавно менялась
сменим кассету и посмотрим

а здесь меня настиг другой вопрос: пользует ли кто кассеты Срам? В чем глобальная разница у 820, 830 и 850 серии? Потому как разница в цене наблюдается, а в описании предоставленном - не особенно.

Winny

Пользую девятириковый SRAM. Каких-либо проблем не наблюдал.