Решение мелких проблем при сборке велосипеда

Автор Виталий, 12 декабря 2009, 21:18:58

« предыдущая - следующая »

Fan

Цитата: Виталий от 14 декабря 2009, 18:56:47
Цепь перекидает с маленькой звезды аж за большую
Отрегулируй ограничительные винты( если цепь перепрыгивает через большую звезду к внешней стороне, значит в крути винт "H"- ближний к раме ), проверь хорошо ли скользит тросик в рубашке.

Виталий

Дело не в винтах-там все нормально! В общем получилось так, что звезды системы оказались слишком близко к раме :( Каретка у меня под квадрат, шатуны люминь ( система дешевая шимана-б.у, там звезды не снимаются), так могло быть что квадрат в шатуне утрахался маленько и звезды пошли к раме? Сейчас с полностью выкручеными регулировочными болтами, на всех допустимых к использованию с маленькой звездой системы звездах кассеты, цепь трется о внутреннюю часть рамки переключателя. При попытке переключить на вторую скорость, цепь переходит на вторую звезду с конкретным трением о рамку с той же стороны, переключиться на третью вообще не могу-цепь просто вжимает в звезду (третью) но не перекидывает на нее :( Кто что думает по данному поводу  ???

Nemez

Если шатун одевали на ось прессом для предварительного сжатия автомобилей перед утилизацией, то квадрат в шатуне "утрахался".

Бей кувалдой, всё заработает.

Виталий


Winny

Может быть, просто-напросто каретка не подходит под раму?

Fan

Ещё надо помнить, что шатуны имеют разную форму и по-разному насаживаются на квадрат , одни ближе другие дальше.

serega-k

А еще ось с одной стороны длиннее, чем с другой  :D
Главное не перепутать при сборке ;)

Виталий

Опа. Канфетки для лисапетки... Век живи, век учись :)

Nemez

15 декабря 2009, 20:54:35 #23 Последнее редактирование: 15 декабря 2009, 21:16:58 от Nemez
Цитата: Fan от 15 декабря 2009, 10:50:55
Ещё надо помнить, что шатуны имеют разную форму и по-разному насаживаются на квадрат , одни ближе другие дальше.

Что значит "по-разному насаживаются на квадрат"?
Как можно ближе или дальше насаживать шатуны на квадрат?



Каретка может не подходить под раму при:
- не совпадении стандарта каретки italian thread или english thread.
- не соответствию ширине кареточного узла. Стандарт 68 и 73.

Система может "оказаться слишком близко к раме" ещё и потому, что стоит каретка с короткой осью, например шоссейная 102-113мм.
Сам квадрат практически во всех системах стандартный, кроме Campagnolo.

Виталий, перед началом сборки велосипеда логично было ознакомиться с матчастью или хотя бы посоветоваться с веломехаником, чтобы не возникало элементарных вопросов.

Fan

Цитата: Nemez от 15 декабря 2009, 20:54:35
Что значит "по-разному насаживаются на квадрат"?

Рис1

Рис2

Обрати внимание на изгиб шатуна и паука .При одинаковой длине кареточного вала, звёзды шатуна на рис1 станут ближе к раме.

Nemez

Насаживаются на квадрат эти системы одинаково. Квадраты шатуна и оси стандартны, исключение - Campagnolo.
Для системы на рис.1 нужна длинее ось каретки, а для рис.2 - короче.
Есть таблица подбора длины оси каретки к системам разных фирм и моделей.

Fan

Понятное дело что одеваются (сам процесс установки) шатуны одинаково,  Главное , как ты уже отметил, для разных систем(по форме) необходим свой размер кареточного вала. Сам таблицей подбора никогда не пользовался( наверно не маленькая табличка должна быть раз включает в себя совместимость систем разных фирм и моделей :)) всегда ставил "на глаз" и всегда удачно.

3pac

Цитата: Виталий от 14 декабря 2009, 20:53:00
вжимает в звезду (третью) но не перекидывает на нее :( Кто что думает по данному поводу  ???
своди свой вел в мастерскую... пусть просто посмотрит и сразу скажет что делать, а там решиш сам.. я недавно менял шатун, дк там сказали, что если шатун дешевый, то и ось каретки короткая и если поставить на эту ось шатун подороже, то оси не хватит(помоему как-то так). и еще опустил вниз мне сам переключатель.. ну каретку кстати менять не пришлось)))

Nemez

Чем дороже система, тем предполагается более "спортивное" использование. На дешёвых системах применяются длинные оси, больше 113мм.
Для улучшения педалирования уменьшают Q-фактор, устанавливая самую короткую ось из допустимых для определённой системы.

Табличка подбора нормальных размеров.

Виталий

Цитата: 3pac от 15 декабря 2009, 22:09:30
своди свой вел в мастерскую
Больше всего так и будет. Пусть только мороз чуть чуть спадет, бо прохлодно слегонца! Перед тем как собирать, я померял каретки- они полностью одинаковые по ширине. А вот о асиметричной оси каретки както не подумал.