Ностальгия по ХВЗ

Автор Wishmaster, 02 августа 2015, 12:14:48

« предыдущая - следующая »

Wishmaster

Покатав 4 года на MTB и доведя его изнурительными апгрейдами до состояния "теперь мне все нравится", меня начала мучить ностальгия по старому Туристу на котором я катал треть жизни. Эта ностальгия соединилась с давней мечтой о красно белом сингл-спиде. Было решено: попробую собрать вел, тем самым и реализовать мечту, и удовлетворить ностальгию :)
Так как дело было поздней осенью и до весны времени на сбор было много, я начал не спеша подбирать фреймсет. Мечте было все равно какой он будет, главное чтобы красный, ностальгия и кошелек в один голос кричали - бери ХВЗ! мозг был с ним тихо не согласен, но его никто не спрашивал.
Итак большинством было решено - ХВЗ

На сландо что-то ничего интересного не было,  или явно гнутые рамы или недешево.
И тут на аукро нашелся продавец, который предлагал два лота
1. рама, вилка, руль от  Туриста/Спутника
фото продавца

2. полусобранный Старт/Спорт
фото продавца

вел у меня

Цена была нормальная и я решил забрать оба и потом выбрать то,  что получше.
Интайм привез все это за символические 80грн.
Принеся весь этот хлам домой и внимательно осмотрев, пришло осознание того, что при небольшом бюджете и весьма ограниченном свободном времени , сделать из всего этого нормальный велосипед до весны - задача почти не реальная
И все же деваться некуда - начал собирать!
Сбор велосипеда начал с изучения тем на ХТ по крокодиловодству )))
Рама номер один была идентифицирована как Спутник 1977г. вторая - Спорт 1959г.
Обе рамы оказались в довольно хорошем состоянии.
И я решил собрать Два вела! слишком  оптимистичное решение человека который еще не собрал ни одного )))
Решил сначала потренироваться и собрать Спутник на пяти скоростях (о нем и пойдет речь дальше), а потом "набив руку" уже сделать сингл-спид на раме Спорта.
Основное,  что понадобилось в процессе сборки это напильник, много наждачной бумаги, керосина, тряпок и еще больше терпения и понимания со стороны жены )))

Дальше опишу поэтапно процесс сборки.  Параллельно с ним искал недостающие компоненты. Некоторые из них у меня были (седло, цепь, колодки), а другие пришлось покупать (рулевая,  подседел, тормоза, задний переключатель, система, каретка, тросики и рубашки, новые болты с гайками)
1. Сперва разобрал все "по болтикам" и тщательно вымыл\вытер все детали.
2. Отдал на пескоструй сразу обе рамы  и вилки.
3. Отдал их на порошковую покраску. Цвет выбирал самый красный из всех, что были в наличии )
4. Зачистил обода наждачной бумагой, убрав все шероховатости и неровности после чего отполировал их пастой гои
5. Переднее колесо отдал мастеру на полную переспицовку новыми спицами. А заднее лишь чуть-чуть подравняли.
6. Вручную зачистил все алюминиевые детали. На это потратил несколько вечеров и понял, что было ошибкой не отдать их на пескоструй. Особенно тяжело чистились ручки тормозов , которые окислились и никак не хотели поддаваться наждачной бумаге. Поэтому их как и сами тормоза я зачищал сначала напильником.
После все детали отдал на покраску. Красил все опять таки порошком по заказу своей мечты в белый )) Краску выбрал матовую и не прогадал, смотрится она отлично и очень приятная на ощупь.
Результат покраски деталей на фото




7.  Дальше самое интересное - сборка! Проходила она весело с энтузиазмом, матюками и грохотом вечно падающего инструмента. Мозг постоянно с ехидностью напоминал, что изначально был против ХВЗ, но был послан заниматься полезными мыслями и не мешать в реализации мечты :)
Самое страшное мое воспоминание о Туристе это система на клиньях., поэтому решил от нее отказаться и поставить под квадрат .
Пришлось купить съемник каретки, шатунов и заодно трещетки/кассеты
Резьбу в кареточном узле Спутника перенарезал каленой чашкой каретки, предварительно хорошо вычистив и смазав резьбу.
Остальной процесс сборки довольно очевидный. Хотя было немало нюансов как по сборке так и  по настройке, и если у кого то будут вопросы я с удовольствием отвечу.
В итоге велосипед даже превзошел мои ожидания! Катит отлично и не особо тяжелый. Вес 12,3кг . Единственное, что хотелось бы улучшить,  так это  поставить переднее колесо покрепче и хорошие покрышки 700х23.
Но это все будет в сингл-спиде на раме спорта.
А этим велом я и так очень доволен :)

Фотки кликабельные





















Рама: ХВЗ Спутник, 1977г.
Вилка: ХВЗ
Рулевая : ХВЗ
Переднее колесо: ХВЗ
Заднее колесо: какое-то импортное с трещоткой на 5 звезд (12-14-16-18-20)
Каретка: под квадрат
Сисема: стальная, на одну звезда(новая)
Цепь: Shimano UG-51
Педали: цельноалюминиевые
Вынос: : ХВЗ, стальной
Руль:  ХВЗ баран, обрезаный на подобии буллхорна, с заглушками из винных пробок  ::)
Тормозные ручки : ХВЗ
Тормоза : ХВЗ
Колодки : с МТБ
Боудены: Jagwire (новые)
Тросики: нержавейка(новые)
Подседельный штырь: Uno, алюминий  (новый)
Седло:  Tattoo c Bergamont-a
Задний переключатель : ХВЗ, алюминий
Манетка:  индексная китайская (новая)

Stewie


dynamo

В этой комплектации прослужит столько же сколько ему отроду.

Александр_93


Hike

На сколько денег всё это затянуло?

Wishmaster

Спасибо за приятные отзывы  :blush:
Hike, я еще не подсчитывал вложенные средства, на днях нарисую калькуляцию и напишу

30ХГСА

автору уважуха  :thumbsup:
крокодиловодство - занятие хотя и неблагодарное, зато кропотливое и занимательное
Цитата: Wishmaster от 02 августа 2015, 12:14:48
Резьбу в кареточном узле Спутника перенарезал
Это зачем ?
Я просто выкрутил старые чашки, промыл, протер, смазал резьбу и вкрутил новые. Все подходит. Если чашки в норм. состоянии, менять их на неизвестно-какие смысла нет. Меняется только вал. Надо просто помнить, где была правая резьба, а где левая. (но у меня в раме ХВЗ кареточный узел был в хорошем состоянии). Бывает что старые чашки в раме заржавели\прикипели (не выбрасывать же такую раму) в мастерской тогда зажимаешь чашку тисками и крутиш раму вокруг тисков. Ну и

И я не увидел самого увлекательного рассказа, о том как всунуть подсидел UNO диаметром 25.4 мм туда, откуда торчал харьковский подсидел диаметром 24.9 мм.

yura1305

Я б не собрал -терпения не хватило бы!!! Супер ;)
ЦитироватьИ я не увидел самого увлекательного рассказа, о том как всунуть подсидел UNO диаметром 25.4 мм туда, откуда торчал харьковский подсидел диаметром 24.9 мм.
такие глаголы есть в диаметре 25,0мм

dynamo

ЦитироватьИ я не увидел самого увлекательного рассказа, о том как всунуть подсидел UNO диаметром 25.4 мм туда, откуда торчал харьковский подсидел диаметром 24.9 мм.
[/quote] Мне удалось всунуть подсидел 25,4 в трубу ХВЗ с помощью напильника и наждачной бумаги, но никому не советую повторять-адский труд и уйма времени. А катридж в кареточный узел ХВЗ можно вкрутить с помощью разводного ключа и большого рычага, но как потом оказалось тоже напрасный труд-оказывается китайцы делают катриджи даже под каретку ХВЗ.

Wishmaster

Про замену отдельно вала катерки не знал и даже не задумывался. Идея отличная!
И про китайские каретки с резьбой под ХВЗ тоже не знал. Возьму на заметку :)
У меня была каретка в сборе от МТБ в хорошем состоянии, ее и вкрутил изпользуя большой рычаг и смазав резьбу
А подседел UNO диаметром 25,0 но все равно в мою раму влазил с большим трудом. Я немного шлифанул наждачкой изнутри трубу рамы и подседел зашел как надо