Устойчивость, управляемость, геометрия велосипеда. Немного теории.

Автор RomaNich, 29 января 2012, 01:03:26

« предыдущая - следующая »

RomaNich

Цитировать
Лирическое отступление
Когда я был еще юнцом, мой старший приятель прокатил меня на своем мотоцикле (марку не скажу). Мы ехали по извилистой дороге между деревьев очень быстро. Но мотоцикл слушался своего хозяина и объезжал деревья в самый последний момент. В то время я был счастливым обладателем мопеда Рига (он же "дырчик"). И конечно же я попытался повторить эти пируэты на своем аппарате. Но набирая приличную скорость, мой "железный пони" отказывался уворачиваться и мне приходилось притормаживать. Тогда я все списал на свою неопытность. И вот, когда я повзрослел, мне попался журнал "Мото" в котором была статья о зависимости длины колесной базы, угла наклона вилки и способностью байка ложиться в поворотах. И после этого все стало на свои места : почему байкеры в кожанках ездят на мотоциклах, в которых переднее колесо очень подано в перед и почему на Moto GP вилка почти перпендикулярна.
Интерполируя эти знания на велосипед, я решил проверить на чем же я езжу: на чоппере или спортбайке. Нарыл в интернете интересную статью по этому поводу http://veloservis.ur.ru/tech060117.html, в которой рассказывается почему ригидная вилка изогнута немного вперед, почему подседельная труба не перпендикулярна горизонтали, ну и т.д.