Обзор-сравнение мощных велофонарей на dealextreme

Автор viperet, 07 октября 2011, 22:58:04

« предыдущая - следующая »

viperet

07 октября 2011, 22:58:04 Последнее редактирование: 08 октября 2011, 10:48:36 от viperet
Так как заметил очередной сезонный всплеск интереса к мощному велосвету - привожу свой небольшой обзор сравнение мощных велофонарей на Dealextrem. Информация в таблице собрана из отзывов владельцев, обсуждений фонарей на форумах. Цены в гривнах - приблизительные.












Фото
Цена$44.30/355 грн   $46.30/371 грн   $74.90/600 грн   $131.90/1055 грн    $98.40/787 грн   $61.70/494 грн   $121.70/974 грн
Светодиод   CREE XML-T6, новый светодиод, при макс токе 3А заявленная яркость 870L   SSC-P7, более старый светодиод, мак яркость около 600L   CREE XML-T6, новый светодиод, при макс токе 3А заявленная яркость 870L   CREE XML-T6, новый светодиод, при макс токе 3А заявленная яркость 870L   SSC-P7, более старый светодиод, мак яркость около 600L   SSC-P7, более старый светодиод, мак яркость около 600L   SSC P7 + 2 * CREE XP-E
Драйвер   макс ток 2.8А, тоесть светодиод работает не на полную, режимы - High > Mid > Fast Strobe   макс ток 2.8А, режимы - High > Mid > Fast Strobe   макс ток 2.4А, режимы - High > Mid > Fast Strobe (не SOS как в описании)   не ясно, похоже макс ток 1.8A, режимы High > Mid > Fast Strobe   макс ток 1А, режимы - High > Mid   макс ток 2.6А, режимы - High > Mid > Fast Strobe   Режимы - ближний, дальний, оба, а так же плавное регулирование яркости.
Крепление   O-Ring, в комплекте 2 для разных диаметров руля, так же крепление на голову (для крепления на шлем необходима доработка)   O-Ring, в комплекте 2 для разных диаметров руля, так же крепление на голову (для крепления на шлем необходима доработка)   O-Ring, в комплекте 2 для разных диаметров руля   O-Ring, в комплекте 2 для разных диаметров руля   Пластиковый зажим на руль, по отзывам легко ламается, ненадежный. Крепление на шлем/голову не предусмтрено   Металический зажим на руль. Крепление на голову/шлем не предусмотрено   O-Ring, в комплекте 2 для разных диаметров руля, из-за веса фонаря на кочках он может прокручиваться на руле, а так же его нереально использовать на шелеме. Есть вариант доработки крепления.
Аккумулятор   4 элемента 18650 общей емкостью 4000mAh, вместе с контроллером заряда/разряда обтянуто термоусадкой, не влагоустойчивый. Нейлоновый чехол для крепления на раму или вынос.   4 элемента 18650 общей емкостью 4000mAh, вместе с контроллером заряда/разряда обтянуто термоусадкой, не влагоустойчивый. Нейлоновый чехол для крепления на раму или вынос.   4 элемента 18650 общей емкостью 4000mAh, вместе с контроллером заряда/разряда в пластиковом корпусе, влагоустойчивый. Нейлоновый чехол для крепления на раму или вынос.   4 элемента 18650 общей емкостью 4000mAh, вместе с контроллером заряда/разряда в пластиковом корпусе, влагоустойчивый. Неопреновый чехол для крепления на раму или вынос.   4 элемента 18650 общей емкостью 4000mAh, вместе с контроллером заряда/разряда в алюминиевом корпусе, есть ЖК индикатор напряжения. Блок довольно габаритный, велкро для крепления к велу. Влагозащищенный. Зарадное идущее в комплекте дает слишком малый ток, зарядка - очень долгая.   Алюминиевый контейнер для 4-х элементов 18650, сами аккумуляторы, а так же зарядное в комплект не входят. Влагозащенный. В комплекте нейлоновый чехол для крепления на раму. Чтоб установить вместо фляги - не хватает длинны шнура.   Алюминиевый контейнер, в котором находятся 4-х 18650 в термоусадке с контроллером.Массивный и влагозащищенный. Неопреновый чехол.

И еще несколько собственных наблюдений, после вскрытия некоторых рассмотренных фонарей и их батарей:
Большинство фонарей не влагозащищенные - чтобы они не боялись поездок в дождь их надо немного доработать - загерметизировать силиконом место входа кабеля в фонарь и смазать силиконовой смазкой резиновое уплотнительное кольцо. Так же имеет смысл добавить термосмазки для лучшего переноса тепла от подложки светодиода к корпусу фонаря.
Батареи у всех фонарей состоял из 4-х элементов 18650, напряжение каждого элеменоа 3.7V, емкость около 2Ач. Соединены она по схеме 2P2S - тоесть последовательно соединены две группы из параллельно соединенных элементов. После некоторого времени работы элементы в таком блоке начинают разбалансироваться, тоесть одна пара батареек заряжается не полностью, емкость батареи падает, при том что элементы еще хорошие, не износившиеся. Решается эта проблема разборкой блока и зарядкой на качесвенном балансирующем зарядном устройстве. Можно так же вывести балансировочный разъем из батареи чтоб потом можно было ее балансировать без разборки.
Для фонарей можно приобрести аксессуары - доп. батареи разных типов, зарядные устр-ва, Y-кабели для питания двух фонарей от одной батареи, удлинительный кабель (нужен чтоб крепить фонарь на голову, а батарею ложить в задний карман джерси). В случае выхода из строя светодиод можно заменить, запасные продаются в том же магазине. Драйвер тоже по идее можно подобрать...
Практически во всех фонарях есть недостаток - светодиод на кнопке светит слишком ярко (слепит в темноте) и не гаснет при выключении фары.

Андрей


serega-k

Среди уже велофановцев уже давненько есть обладатели таких светил, например КнязЪ и Fugitive, отзовитесь :) Расскажите что и как. Как с крепление на шлем? Помнится были некоторые сложности...
Как парусность при езде с фарой на шлеме?

Ну и если есть желающие - может закажем?

viperet

Мне больше всего нравится как ни странно первая фара) она самая дешевая, имеет новый cree светодиод и перспективу для доработки - можно заменить драйвер на другой более мощный на 3A, без дурацкого строба и с памятью режимов.
Из недостатков - старый невлагоустойчивый батарейный блок, а так же гладкий рефлектор, который по отзывам дает более узкий ручек света.

viperet

Ну и еще конечно очень нравится последняя фара - там офигенная яркость и удобные режимы света. Недостатки - цена, неусточивое крепление на руль, батарейка быстро садится на полной яркости...

Winny

Как владелец 2 фар, пусть и из несколько другого ценового диапазона, могу подсказать по своему опыту, на что обращать внимание:
1) На руле очень удобна фара с широким пучком. По сути, она выполняет роль ближнего света, освещая не только область дороги впереди тебя, но и обочину.
2) На шлем вполне достаточно фары с более узким пучком. Она выполняет роль дальнего света и позволяет "заглянуть за поворот".
3) Мощная фара и запас мощности - это разные вещи. Я крайне редко пользую фары на полную мощность. Во-первых, на максимальной мощности светодид работает не в самом щадящем режиме. А в "ультрамощных" фарах, как правило, его нельзя назвать даже номинальным - скорее максимальным. Т.е. перегрев, соответственно повышенный шанс выхода из строя и т.д. Во-выторых, потребление на максимуме заметно растёт. Причём не линейно, а по экспоненте. Ну и в-третьих (возможно, это особенности моего зрения) на максимальной мощности я хуже могу разглядеть неровности рельефа, т.к. они "пересвечвены". Поэтому возможность выбора нескольких режимов мощности очень важна.
4) Влагозащитность очень важна, если вы, конечно, не собираетесь ездить исключительно в сухую погоду и не потеть при этом (либо держать батарею вдали от тела). На "Боярке" (Ярослав не даст соврать) гонщики с велосипедами в прямом смысле плавали. Тьфу-тьфу-тьфу, мои обе фары выдержади это испытание на ура.
5) Возможность удобного переключения между режимами. Одна из моих фар имеет 4 режима мощности + строб. Переключением между ними происходит циклически, что очень неудобно. Автоматом она включается на максимуме, а я предпочитаю вторую  следующую после максимальной мощность. До неё-то мне переключаться просто. Но в процессе покатушки приходится переключаться и на слабые мощности (например, глянуть на ЖПС, карту и т.п.), вот тогда-то и приходится "щёлкать".
6) Простота крепления, доступность запчастей и/или их простое изготовление тоже немаловажно, т.к. и за ветки можно зацепиться или упасть или попросту неудачно плставить велосипед.
7) Вес тоже нельзя назвать незначительным фактором, т.к. везти тяжёлую фару на шлеме очень неудобно. На руле этот фактор не столь важен.
8 ) Доступность либо возможность заменить на аналогичные элементы питания.

skyrider

viperet, у меня давно зрела мысль купить себе мощный фонарь и твой пост стал той последней каплей, которая всё таки побудила к действию - вчера заказал себе Magicshine MJ-808E. Для заказа не стал брать никого из форумчан в "напарники", т.к. не вижу в этом смысла - доставка фонаря с dealextreme бесплатная. Теперь с нетерпением жду новую игрушку и надеюсь, что потом найду в себе силы поделиться здесь впечатлениями о ней. :)
Мой нынешний светодиодный Cateye совершенно не устраивает меня ни по мощности, ни по форме светового пятна. Сегодня убедился в этом в очередной раз, когда возвращался под дождём в темноте из Городни в Чернигов. О, как же мне не хватало на дороге нормального фонаря!

КнязЪ

Цитата: serega-k от 08 октября 2011, 11:27:39
Среди уже велофановцев уже давненько есть обладатели таких светил, например КнязЪ и Fugitive, отзовитесь :) Расскажите что и как. Как с крепление на шлем? Помнится были некоторые сложности...
Как парусность при езде с фарой на шлеме?

Фонарем (3-й слева в посте выше от Viperet-a) доволен. Была проблемка с блоком аккумов, но и это решимо :)
Крепление фонаря на шлем делал из крепления на голову (которое шло в комплекте). Просто пластиковую основу, к которой крепился фонарь стянул стяжкой к шлему и ... никаких проблем.

Парусность ? При таких размерах фонаря никакой парусности нет. Единственное - доп. вес на шлеме, к которому нужно будет привыкнуть.

Так как фонарь один, отдаю предпочтение нашлемному варианту крепления.

Beer Biker

Проводил тест-драйв таких фар:
1. http://www.dealextreme.com/p/mj-808-ha-iii-ssc-p7-c-sxo-3-mode-900-lumen-led-bike-light-set-44459
2. http://www.dealextreme.com/p/brinyte-xml-c8-cree-xml-t6-5-mode-6700k-850lm-white-led-flashlight-with-strap-1-18650-55030
3. http://www.dealextreme.com/p/t6-waterproof-xml-t6-3-mode-1200-lumen-white-led-bike-light-with-battery-pack-set-82510
У первой фары хорошая боковая засветка, аккума на долго хватает. Хорошо использовать как ближний свет.
Второй фонарик и третья фара мало чем отличаются, по яркости почти одинаковые. Аккум (1х18650) в 2-ом фонаре садится за 1ч.40мин.-1ч.50мин. на полной яркости. В 3-ей аккума хватает на 3-4 часа при разных режимах. В идеале использовать как дальний свет.

Андрей

я хочу приобрести одну из красавец  скорей все во №1

viperet


На DX появилась новая фара XML-T60 1050LM 3-Mode White LED Bicycle Bike Light (4 x 18650) Практически по всем параметрам это такая же фара как и #1 из моего сравнения, разница лишь в немного другом дизайне корпуса - симпатичнее стало, и текстурированном рефлекторе, который будет давать более рассеяный пучек света, что является несомненным плюсом!

serega-k

Как хорошо, что я не поторопился купить предыдущую модель.
Спасибо, viperet, за новость :)

serega-k

Насколько я понял, у фары по ссылке отражатель как раз не "апельсиновая корка", а гладкий.

3pac

15 апреля 2013, 21:50:34 #13 Последнее редактирование: 15 апреля 2013, 22:12:14 от 3pac
небольшое обновление...


250 грн, 3 x Cree XM-L T6 2400lm 4-Mode (без аккума)

а Для психов -

300 грн, 5 x Cree XM-L T6 3000lm 3-Mode (без аккума)

первый думаю прикупить))

п.с. Насколько я понял, 1050лм фонаря Led Lenser X21 выглядят так:


а это 2700 лм -

Андрей

хачу фару на 3000 люмин. где купить подскажите ))0