Замена звёзд кассеты

Автор Winny, 07 апреля 2009, 07:49:04

« предыдущая - следующая »

Winny

Проблема более быстрого износа "популярных" звёзд кассеты весьма актуальна. Первую кассету просто заменил новой. Сейчас, на второй, вижу, что 6-я и 7-я звёзды заметно сильнее изношены, чем остальные, и цепь начинает на них скакать :( . По каталогам да и у нас в "Велоэкстриме" бывают звёзды кассет для смены. Интересуют следующие вопросы:
- кто пользовался?
- совместимость моделей и брэндов.
- оправданность (желательно указать стоимость кассеты и звёзд в у.е.)

Fyodor

а у тебя через сколько км такая проблема возникает?

Winny

Цитата: Fyodor от 01 мая 2009, 00:02:22
а у тебя через сколько км такая проблема возникает?
видимо, сильно зависит не только от оборудования, но и от стиля катания
т.е., например, в условиях соревнований и грязи износ намного быстрее
предыдущая кассета прошла порядка 7 тыс.км (точную цифру напишу чуть позже)
ездить на ней ещё вполне возможно с родными цепями, но под нагрузкой может и проскакивать на 1-2 зуба
теперешняя прошла порядка 5 тыс.км (точную цифру напишу чуть позже)
при чистой трансмиссии проблем нет, но в грязном состоянии порой проскакивает
поэтому есть дополнительный повод держать чистой :)

3pac

11 мая 2014, 00:06:54 #3 Последнее редактирование: 11 мая 2014, 00:19:47 от 3pac
Итак. Дабы не создавать новую тему, вернемся к старой.. Совсем только что наткнулся на тему о продаже изношеной нафик касеты за которую хотят 400 333 грн. и задумался над тем, как можно увеличить пробег своей. Так как при моих скромных 20000км за 5 лет езды я поменял более 5 кассет (некоторые не доживали и до 3000км), только вот сейчас моя трансмиссия стоит как все те вместе взятые наверно. И за 2 месяца оказывается я уже намотал 2500 км, и мне стало страшно, когда я осознал, что за этот год на кассету+цепи я могу потратить денег как на б/у RS Sid race ???. И так, дабы много не писать, скопирую немного того, что я нарыл в инете (буду писать только те абзацы, под которыми якобы профессионалы якобы клялись своей матерью):
Почему на советских велосипедах цепь служила дольше?
  Большинство советских велосипедов были односкоростные, и цепь всегда находилась в параллельной плоскости со звездами. В современных кассетах высота зубьев значительно меньше чем у советских (для быстрого переключения). Отсюда и максимальное растяжение (к которому мы вернемся ниже) цепи, при котором она начитает проскакивать по зубцам звезд: для советских велосипедов составляет 6-8 мм на 24 звена, а для МТБ начиная от 3 мм уже ездить невозможно.
Итак, мтб цепь имеет расстояние 24-х звеньев ровно 12 дюмов (304,8 мм), тоесть:



Теперь по поводу НОВОЙ ЦЕПИ на ПОДИЗНОШЕНОЙ КАССЕТЕ:

1. Как только износ цепи приближается к 0,7% (307мм) - цепь снять и уложить в бутылку с керосином и ставить новую цепь. Таких цепей набирается 2 - 3. Пробег до состояния замены в моем случае 2000-2500км. Как только очередная новая цепь на старой кассете начинает скакать, ставим туда первую из уже езженных цепей. Она, как правило, работает еще 1000км, и при растяжении 0,8-0,9% (307.2мм - 307.5мм) отправляется обратно в керосин, а на ее место идет вторая. Цепь снимается ДО, а не "С" началом скачки по зубьям кассеты. Когда цепь растягивается до скачков на кассете - она начинает жрать систему.

2. Новая цепь на старой кассете полезна хотя бы тем, что если крутится не на самых изношеных звездах, а на других, менее изношенных, новая цепь убережет эти звезды и систему, а старая - нет.

3. Если износ цепи БОЛЕЕ 1%, (более 308мм) возможно ли установить новую цепь не меняя кассету. Подавляющее число мною опрошенных (100% ) ответили - можно и нужно. В их числе мастера спорта и матерые механики с 20+ лет опыта.

4. Если кассета убита на 1% и более, то новая цепь растянется за 300-500 км.

5. Если пускать цепи по кругу, кассета проживет в 2-3 раза дольше, но в этом есть смысл только если кассета на порядок дороже цепей.

ПС. Так что, получается, если поверить совету №1, и факту №5, то мне нужно ехать за новой цепью? завтра выложу фото своей кассеты, может кто на глаз определит состояние.

16081989

да на цепи вообще нельзя экономить. разница по цене в пятьдесят гривен, а износ в 2 раза быстрее/медленнее. не знаю зачем вы  осознано создаете себе этот геморрой, но я  убиваю полностью ходовую и уж потом ставлю новую. на соше,  у меня ходовой на полтора-два сезона хватает, то есть порядка 20к пробега. тысяча гривен за "кассета+цепь+большая звезда" не такие уж и большие деньги. возможно на байке ситуация более плачевная, но не думаю  что разница колоссальная, пусть  даже байковской системы на тысяч 8-10 хватает. раз в сезон можно и поменять.

3pac

Цитата: 16081989 от 11 мая 2014, 09:25:40
пусть  даже байковской системы на тысяч 8-10 хватает. раз в сезон можно и поменять.
ну я же писал, за 20 000 пробега убито более пяти кассет, тоесть одна кассета - меньше 4000 км, значить не раз в год а 3 раза в год..

16081989

Цитата: 16081989 от 11 мая 2014, 09:25:40
да на цепи вообще нельзя экономить. разница по цене в пятьдесят гривен, а износ в 2 раза быстрее/медленнее.

сугубо сошейное наблюдение)