Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - Vano

1
Карпаты-2017(Славское-Мукачево)

   В этом году на майские получилось вырваться ненадолго из объятий обыденных забот и суеты, и прокатить по горам. Маршрут планировался достаточно спонтанно – за месяц до выезда мы решили, что едем. Ехать хотелось по Карпатам. У той компании, что подобралась, мог найтись прицеп, но не нашлась машина с фаркопом, так что решено – едем на поездах. Побеспокоившись о наличии билетов, мы слегка разочаровались – практически всё раскуплено, но есть немножко купейных мест в ужгородском направлении. Таким образом мы и решили, что стартуем на велах из Славского, а финишируем – в Мукачево.
   Нить маршрута получилась следующей: Славское-Лавочное-Кальное-Климец-Верецкий перевал-Завадка-Подполозье-Верхняя Грабовница-перевал Уклин-Поляна-Свалява-Карпаты-водопад Скакало - Чинадиево-Мукачево.

В этот раз нас в походе было пять человек, а именно Заровный Иван, Зинченко Александр, Авраменко Владислав, Бурый Александр, Вирский Вадим.
Продолжительность похода составляла чуть менее 3 ходовых дней, плюс примерно сутки на дорогу туда-обратно, а предполагаемый пробег(всего 130 км, хоть и по горам) сулил нам увеселительную прогулку.
05.05. День нулевой
Сразу после работы, в шесть вечера - выезд из города на электричке. Трансфер в этот раз немного тоскливый. Сначала на медленной электричке до Нежина, после – на такой же до Киева, откуда чуть позже полуночи мы отправлялись уже до Славского. В Киеве докупили недостающих продуктов питания, немного перекусили, после чего сели в поезд, предварительно разобрав велы. Все ехали в купе, где у нас помещается только один велосипед на верхнюю полку. К счастью, в силу того, что поезд дорогой и повышенного комфорта, после Киева следующая остановка поезда была уже в 7 утра во Львове. Проводник разрешил нам оставить велы в проходе вагона.
06.05. День первый. Славское – Нижние ворота(54 км)
Прибыли в Славское в 10 утра, быстренько собрались и выехали. Погода, несмотря на прогноз, была изумительной! Пейзажи сразу же начиная от Славского радовали глаз, хотя первую половину дня мы чаще ехали по разбитым грунтовкам, чем по асфальту.

Профиль рельефа нас не щадил, особенно, учитывая то, что никто особо по весне не раскатывался. Дорогу мы выбрали второстепенную, в результате чего лишь изредка видели автомобили.

Периодически нас радовали горные ручьи вдоль дороги, в которых мы умывались, смывая с себя соль и дорожную пыль. Местные жители были готовы прийти нам на помощь в плане снабжения питьевой водой. В общем – всё просто супер.



На Верецком перевале нас ожидал вид на свежереконструированное кладбище защитников отечества в стиле польского кладбища на львовском Лычакове, а также вид на эпически развалившуюся недостроенную гостиницу.



Должен отметить, что бОльшую часть дня дороги, даже будучи асфальтированными, зачастую были невероятно убитыми.

Изрядно устав от сюрпризов рельефа за день, в районе Нижних ворот решили искать ночлег. По воле случая нам попался на глаза указатель на сырную ферму «Закарпатское руно». Вечер ещё был отнюдь не поздний, поэтому мы понадеялись прикупить сыра, и рванули на ферму. Это оказалась немалых размеров мануфактура, поголовье овец которой составляет порядка 1000 штук, плюс какое-то количество коров. Позвонив по телефону, который нам указал охранник, мы вызвонили женщину, которая пообещала прийти через 10 минут. Мы её дождались, и вот мы уже выбираем то, что очень любим – сыр. А выбирать нужно было из трёх вариаций брынзы(свежая, полутвердая и твердая) и рикотты. Но пока мы высматривали в огромной комнате-холодильнике что же взять, наш взгляд упал на пару пожелтевших кусков, покрытых плесенью. А мы ведь после швейцарского похода фанаты подобных сыров. На наш вопрос женщина ответила, что не знает их названия, и к тому же они, не к столу выражаясь, воняют носками. Нас этим было не отпугнуть, и мы купили оба заплесневевших куска, рикотту, свежую и полутвердую брынзу(всего чуть больше 2 кг на почти 600 грн). На ночлег расположились в саду неподалеку от фермы, предварительно спросив разрешения у работницы. Она нам разрешила при условии, что мы не боимся овец 

На ужин у нас был шашлык плюс вино, ну а теперь и сыр. Заплесневевшие сыры порадовали! Тот, что пожелтее, оказался по вкусу похож на аппензеллер, а тот, что был слегка красноват – достаточно своеобразен и островат. Как говорится, гурманы довольны!  Учитывая удачное местоположение нашего ночлега и хорошую погоду, решено было искупаться в горной речке, что и было воплощено в речке Латорица, текущей неподалеку. Она неглубокая, поэтому пришлось омываться руками, стоя примерно по колено в прохладной(порядка 10 градусов) воде.

Замечательно отужинав, отправились спать. День хоть и был физически нелегким, однако окружающие пейзажи, и приподнятое настроение в связи с пребыванием в походе компенсировали усталость.

07.05. День второй. Нижние ворота – Водопад Скакало (56 км)
Подъем в 7 утра, завтрак из гречки и тушенки, приготовленных на костре, выезд в 9 утра.
Сегодня, по нашим ожиданиям, самый интересный день похода.







Вскоре после старта нам попался очень приятный родник, а ещё вскоре после этого мы прибыли в с.Верхняя Грабовница, в которой расположен бункер фортификационной линии Арпада, которую венгры строили на границе с СССР в период 1939-1944г.г. Строился он вдоль стратегической в тот момент трассы, связывавшей через Карпаты обе части современной Украины.

Приехав ко входу в бункер, мы увидели, что как раз начинается экскурсия, и решили к ней примкнуть. Быстро пристегнув велы, и накинув куртки, мы нырнули в пещеру. Глубиной бункер достигал 50-ти метров, и включал в себя казармы, переходы, комнату офицеров, выходы на огневые точки, самая высокая из которых эквивалентна 16-ти этажному дому по высоте. Изнутри подняться к ДОТам не вышло – подходы ещё не восстановлены, к одному из них(под №2) мы подошли с улицы. Что сказать – видно, что его взорвали.

Бункер очень впечатлил масштабами и продуманностью. Интересно также то, что строилось это сооружение на протяжении 5 лет, а захвачено Красной армией было примерно за 1,5 недели в силу того, что удалось окружить эти фортификации со стороны капитулировавшей к тому времени Румынии.





После войны все входы в этот бункер были уничтожены при помощи взрывчатки, после чего в 60-х г.г. восстановлены в составе Минобороны в качестве склада и резервного командного центра. После распада СССР на протяжении десятилетия разворовывались, а сейчас восстанавливаются местными энтузиастами, за что им отдельное спасибо!
После выхода к нам подошел парень и сказал, что вход платный, но для нас, как для велосипедистов, он готов продать билеты по студенческому тарифу(вроде 30 грн с человека). Мы, не споря, оплатили. Кроме того, мы ещё и сделали свои скромные пожертвования в копилку на развитие объекта – так он нас впечатлил!

Далее по маршруту – небольшой перевальчик Уклин, на вершине которого мы отведали рикотту, намазанную на хлеб, и сочли её великолепной! После перевала движение стало с приятным трендовым уклоном вниз, после чего нас ждал курортный городок Поляна, где находятся целебные минеральные источники. Мы только вчера покупали в магазине Поляну Квасову, а теперь получили шанс сравнить её вкус с оригиналом-первоисточником.

Подъехав к источнику, находящимся под высокой крышей, мы пережили минуты разочарования – источник начинал работать в этом году начиная с завтрашнего дня, а пока что был закрыт на замок и решетчатые ворота. Пока мы пытались справиться с плохой новостью, увидели, что к источнику, проскользнув сквозь решетку, подошел парень лет 9-ти, с двумя пустыми бутылками. По нашей просьбе, он без проблем набрал в наши бутылки литров десять минералки, за что мы ему даже вручили немного денег на конфеты, что его невероятно порадовало.
Что скажешь – минералка по вкусу точно как и в бутылке, даже слегка газированная.
Стоит отметить, что сегодня дорога по качеству была значительно лучше, чем вчера, а Поляна вообще впечатлила. В силу того, что это курортный городок, видно было, что население живет благополучно.
По дороге к выезду из городка, Саня нашел мужика, который занимается вином. Мы планировали взять местного винишка при случае, а этот ещё и предлагал бесплатную лекцию-дегустацию. Мужик оказался достаточно интересной личностью. Судя по невероятному количеству чучел животных на мансарде, он не только винодел, но и охотник. Вообще на процесс и культуру употребления вина у него выработана собственная личная идеология – нужно пить мало, но практически с рождения(сколько тебе лет – столько литров вина разрешено выпить за год). Прослушав интересную лекцию, и неплохо надегустировавшись, мы прикупили 3 литра вина на оставшиеся 2 ужина, и ещё столько же вина Влад взял себе домой, после чего отправились дальше.
Далее на нашем пути был ещё один курортный городок Свалява. Из интересных особенностей – советские памятники воину-освободителю, и защитникам города остались нетронутыми в ходе украинизации, их по-прежнему украшают надписи на русском. А в целом городок не произвел должного впечатления – много народу, похожего на цыган, малость грязноват. В общем, уступает Поляне. К тому же, мы минеральных источников не нашли(хотя не сильно и искали).

По дороге к замку Шенборнов в селе Драчино нам неожиданно попался на пути Кирилло-Мефодиевский женский монастырь, в который мы решили заглянуть исключительно из-за того, насколько ухоженным он выглядел. Очень приятный парк европейского образца, да и в целом место по ухоженности напоминало религиозный филиал экс-президентского Межигорья.

Наскоро закончив осмотр монастыря, мы выдвинулись дальше. До конца дня у нас оставалось пару достопримечательностей, следующая из которых - замок Шенборнов(а ныне – санаторий Карпаты). В роли санатория он с сороковых годов 20-го века. В связи с этим, внутри замка он полностью утратил свою историческую идентичность. Снаружи, в то же время, он выглядит по-прежнему интересно, хотя и видно, что нуждается в реконструкции. Главное здание замка окружено достаточно приятным парком, на территории которого расположено озеро, террариум, родник. Забыл сказать, что вход на территорию замка стоит 10 грн.



Осматривая парк, мы наткнулись на кафе, расположенное прямо у стен замка, и решили отведать здесь немного местной кухни. И здесь нас ждал неприятный момент. Сделав заказ, мы просидели минут 40, после чего пошли уточнять, как скоро будет готово. Нам сказали, что буквально пару минут. Ещё через минут 15-ть мы встали и уехали. Злые и голодные. Совершенно ненормальная практика не предупреждать посетителей о подобных сроках готовки блюд, ведь мы могли спланировать своё время по-другому(осмотреть санаторный парк, пока еда готовилась), и все остались бы довольны.
Дело уже близилось к вечеру, а на ночлег мы хотели стать возле водопада Скакало(который находится за санаторием Водограй). Нам оставалось проехать порядка 5 км, немного свернув с основной нити нашего маршрута. Проехав необходимый путь, мы оказались в лесу, где уже нужно было катить велосипеды рядом в силу существенного уклона вверх. В итоге, нашли замечательное место для ночлега в буковом лесу, чуть правее и вверху от основной дороги к водопаду. Нашлось место для двух палаток, кострище уже было обложено булыжником, а дров в округе было просто полно.
На ужин мы снова приготовили шашлык, с вином и сыром. После ужина успели прогуляться к водопаду, где под покровом ночи двое из нас помылись после дороги на сон грядущий(под струями воды, словно в огромном душе). Водопад произвел хорошее впечатление, я ожидал, что он будет меньших размеров. По возвращению в лагерь мы даже успели повторно на костре приготовить чай перед тем, как дождь разогнал нас по палаткам. Должен сказать, что в целом днём погода была отличной, переменная облачность комфортной температуры.

08.05. День третий. Водопад Скакало - Мукачево (25 км)
Несмотря на ночной дождь, к утру распогодилось, а из жара вчерашнего костра удалось развести огонь, не прибегая к помощи зажигалок.
Вчера, по дороге к водопаду, мы видели, что можно существенно срезать путь, если пересечь булыжники, находившиеся на возвышении. По ночи мы не решились по ним идти, а с утра были настроены более чем решительно.



Эти булыжники, заросшие мхом, что были расположены на вершине, произвели на нас мощное впечатление – это составная часть того, ради чего стоило ехать в поход, Сам водопад в свете дня мы также немного переосмыслили. Прельщает тот момент, что он выглядит максимально естественно. К нему не проложена специальная туристическая тропа, и минимальное количество окружающей обстановки давало понять, что здесь ступает нога человека. Водопад также возможно обойти и сверху, где он ещё предстает перед взором наблюдателя в виде горной речки с мелкими порогами.

По причине насыщенной утренней программы, выехали с ночлега примерно в 11 часов. На сегодня было запланировано в факультативном режиме посетить замок Сент-Миклош в Чинадиево, а остальное время до вечернего отправления поезда посетить городу Мукачево, и в частности – замку Паланок.
Чинадиевский замок, по предварительным данным, представлял собой довольно жалкое зрелище – усилий неравнодушных людей не хватало для того, чтобы остановить его разрушение, и на фото он представал перед нами в состоянии, близком к самопроизвольному разрушению. По этому поводу мы дали на откуп ситуации возможность посещения этого замка. В итоге, оказалось, что мы проезжаем буквально в непосредственной близости от этого замка, вследствии чего мы решили заглянуть во внутренний дворик, и составить собственное впечатление о нём. Мы пережили определенное удивление, когда увидели, что сам замок не в таком уж унылом состоянии, вокруг него прямо сейчас разбивался парк европейского образца. Вход в замок был бесплатным, как и экскурсия, которая производится силами местных энтузиастов.

Внутри обстановка была неоднозначной. Часть замка оказалась отреконструированной, а в другой его части в буквальном смысле обваливался потолок. При советской власти замок использовался самым интересным образом – то как тюрьма, то как склад ГСМ, а напоследок – в качестве свалки мусора. С 2001 года он находится в концессии у закарпатского художника Иосифа Бартоша, благодаря чему оказался спасён от разрушения и забвения. Девушка-экскурсовод очень выразительно провела нам экскурсию, основной нитью которой была история любви княгини Илоны Зрини(национальной героини Венгрии и Хорватии). Нам эта история была совершенно неизвестна, тем интересней было слушать. Нас провели по большинству комнат, даже полуразрушенных, показав архитектуру и тайные ходы с комнатами для подслушивания. Получив от экскурсии удовольствие, и внеся добровольные пожертвования в копилку благого дела, мы продолжили путь дальше.

Стоит сказать, что начиная примерно от перевала Уклин, нам по пути очень часто встречались дома, исполненные в венгерском квадратиш-стиле, чем добавляли необычности данному региону.
Через 10 км после Сент-Миклоша был уже въезд в Мукачево, перед которым регулярнейшее стала появляться брусчатка в её упоротейшем состоянии.

Город Мукачево в самом центре был достаточно живеньким – немалое количество туристов, живая музыка, приятная архитектура. Перекусив в одной из кафешек бограча, мы направились к изюминке этого города – замку Паланок. Для того, чтобы доехать к нему, нам пришлось прилично вкрутить на подъёме. Возле замка нам очень удачно получилось прикарковать велосипеды под присмотром пожилого мужчины, который здесь же при входе занимался продажей вина.
   Вход в замок стоил 40 грн, и он однозначно стоил того! Я в нем в предыдущий раз был 10 лет назад, в нем тогда шла реконструкция, и он мне как-то не запомнился во всей своей красе, а там есть чему удивлять. Фактически внутри одного замка находится ещё один! К осмотру открыто приличное количество помещений, сам замок находился в неплохом состоянии. Много по нему расписывать не буду, информации о Паланке достаточно в открытых источниках.



   Закончив осмотр замка, мы направились уже к железной дороге, неспешно разобрали и упаковали велосипеды, разобрали вещи, перекусили, и ждали прибытия поезда.
   Спустя полчаса поезд прибыл, и мы с очень большим трудом успели в него залезть – проводникам даже пришлось останавливать отправление поезда. Окончательно испортив отношения с проводниками на этапе погрузки, они начали с нас требовать убрать велы из проходов купейных вагонов. По причине почти полного отсутствия билетов в момент их покупки, мы и так ехали не только в разных купе, но и в соседних вагонах. Но вот я с Сашей – занимали две верхние полки одного купе. Один вел мы припарковали как обычно, в кармане над входом. А второй, после долгих поисков решения, поставили на две верхних полки вдоль вагона над окном. Спать было слегка неудобно, зато не смущали монашку, ехавшую на нижней полке. Разговорившись с попутчицами, выяснилось, что хоть они и были последние две недели в разных курортных городках Карпат, но их объединяло одно – последнюю неделю у них было холодно и дождливо. Нам просто невероятно повезло, что дождь застал нас лишь однажды, да и то ночью.

09.05. День четвертый. Киев-Чернигов
Выйдя из вагонов поутру, ощутили на себе дубак севера страны, быстро собрали велы и поехали к пригородным кассам. Кассирша предложила нам отправление через 15 минут до Чернигова с пересадкой в Нежине, чем мы и воспользовались. Уже в обеденное время были дома.


Эпилог

   Подводя итоги поездки, скажу, что велопоход удался. За исключением мелких нюансов, был сплошной позитив, темп поездки оказался комфортен всем участникам. Горные пейзажи радовали глаз, плюс отведали немного местной кухни и напитков. Жаль, что свободных дней на майские оказалось немного – планов на экстра-дни у нас было прилично, но спасибо и на том, что состоялось.
   Бюджет поездки составил примерно 1800 грн на человека(примерно 70 долларов по состоянию на время путешествия), из которых 1000 грн ушла на услуги железной дороги.
   Благодарю читателей за проявленный к материалу интерес. Репост повествования в других информационных источниках велосипедной тематики допускается, однако с обязательной ссылкой на материал-исходник на черниговском велофоруме. Желаю вам покорения новых рубежей, и интересной веложизни. До скорых встреч!
2
Был практически во всех маршрутных точках, кроме мелового карьера, да пары дворцов. В целом маршрут хорош. К сожалению, в походе не раскрыт солидный туристический потенциал достаточно самобытной Гродненской области(и самого г.Гродно тоже, разумеется), но это приведёт к ещё большему увеличению дистанции.
Если у кого есть время и возможность, но терзают сомнения - решайтесь! Не пожалеете :)
3
Спасибо за повествование! Хоть отчёт и получился впечатляющим по количеству материалов, но мне его удалось осилить в полной мере. Приятно было посмотреть на горные вершины и ущелья, замечательное водохранилище. Отдельно порадовало описание замены взорвавшейся покрышки, прям до смеха! )) Читал, вспоминая, что и сам в подобных ситуациях бывал в походах.
А насчёт того, что был упадок энтузиазма и не самые яркие ощущения впечатлений от окружающей среды под конец - так это не из-за того, что в последние дни, просто зачастую такое случается, когда пересёк перевалы, горы закончились, и есть ощущение, что чего-то не хватает. Зрительного контакта с вершинами, свежести воздуха и бодрящего ветра, талой воды из родников, а также игры солнца и тени в ущельях.
Вдвойне приятно было читать повествование о покорении зарубежных красот велотуристами-земляками. С временем года и прогнозируемой погодой вы, конечно, рискнули. Имели все шансы мокнуть под проливными холоднючими дождями.
Из того, что понравилось по Грузии в меньшей степени - инфраструктура везде, кроме побережья, показалась достаточно убитенькой. Примерно как в Молдове, по моим ощущениям. В общем, есть неподалеку от нас и другие горные системы, которые предлагают, еще и комфортные и безопасные дороги, как в целом и более развитую инфраструктуру не в ущерб красотам природы.
Из небольших пожеланий по написанию отчета - фото не всегда совпадают с текстом, особенно в начале. Бывает, что просто не связаны с написанным, а бывает, что отстают. А в целом желаю Вам ежегодно пополнять этот форум новыми отчётами из захватывающих велопоходов! :)
4
Цитата: Tasha от 01 сентября 2015, 02:13:43
Вам виднее, я не бывала ни в одном из вышеуказанных  ::) Но "почти неприлично" понятие абстрактное) А может я сначала по одному месту за раз изучу, а потом рискну освоить всю "Золотую подкову", как КнязЪ?))
Можно и по одному месту за раз, лишь бы в своё удовольствие. А как КнязЪ не советую - девушке не годится во многодневные походы с дикими ночлегами ездить самой :)
5
Цитата: Tasha от 31 августа 2015, 00:46:22
Ничего себе, шикарный маршрут, отличные фото! Я так понимаю ты остался полностью доволен?))
Сразу появилось желание посетить эти места, хотябы по одному за раз.
Молодчина! Отдохнул от всех :)

Все эти достопримечательности собраны достаточно близко друг к другу, и в то же время далековато от Чернигова. Так что посещать их по одному за раз почти неприлично :)

6
Держите ссылку на то, что вас интересовало, файлы в формате GPX и KML:
http://depositfiles.com.ua/r1bwfaeb2uby.html
7
У одного из участников похода, который заведует навигацией(Виталий), есть трек. Но окончательный вариант трека является именно набором треков, а не маршрутными точками, поскольку маршрут между точками на имеющихся у нас картах нормально не прокладывался, зачастую "нарезались" какие-то лишние круги. То есть, его будет сложновато дорабатывать в случае необходимости. Мое мнение - имея информацию, изложенную в начале отчета(текстовое и графическое описание маршрута) интереснее было бы разработать маршрут самостоятельно - так гораздо лучше ощущается путешествие.
8
Возможно, потенциальным попутчикам проще будет решиться, если вы разобьете последний день с пробегом 140 км на два - не все чисто физически проезжали такие дистанции за 1 день. А для ещё большей привлекательности начинайте поход с выезда на вечернем дизеле и купанием/ночлегом на Голубых озерах с посещением Добрянки следующим утром. В целом маршрут неплохой, одобряю, и желаю удачи! )
9
Спасибо за лестные комментарии )
Цитата: Мишаня от 30 мая 2015, 22:00:04
Классный тур получился :) Во сколько обошлась поездка? Может, нужно афишировать на данном форуме такие поездки, чтобы больше желающих было.
По своему личному мнению считаю, что 3-4 человека в походе - оптимальное количество участников(выше гибкость принятия решений, меньше волокиты возле магазинов, достопримечательностей и т.д.), плюс не очень хочется ехать во многодневный поход с человеком, чьих личностных качеств не знаешь. Преимущественно из-за этих причин, и некоторых других мы свои походы не анонсируем. Однако отчеты о них и самому приятно прочесть для освежения событий в памяти по прошествии времени, и другим могут быть полезны(как были полезны мне разные отчеты как на этом, так и на других велосайтах), поэтому отчеты о походах я пишу, и публикую.
10
Александр_93
в этот раз отчет полаконичнее, чем предыдущие )
11
11.05 День заключительный. Барановичи - Чернигов(примерно 570 км на авто)
С утра позволили себе понежиться чуть дольше, и выехали в 8:20. Совсем недалеко от нас был замок в г.Мир.

-
Замок по строению похож на квадрат со стороной около 75 метров, по углам расположены пятиэтажные башни высотой 25—27 м, которые выходят за пределы стен. Пятая башня — шестиэтажная с въездными воротами. Мирский замок является самым восточным готическим сооружением, а также самым крупным и единственным не культовым объектом из сохранившихся немногих образцов самобытной белорусской готики. Цель постройки замка неизвестна. Учитывая, что Мир в то время был достаточно спокойным местом, предполагают, что замок был сооружён из соображений престижа. В то же время замок имеет стены толщиной 2 м в верхней части и 3 м в нижней, стены и башни выложены трехслойной смешанной кладкой из кирпича и камня, что говорит о хорошей обороноспособности всего строения (выдержка из  Википедии).
Мы уже посещали его в 2008-м году, когда как раз завершалась его реконструкция. Уже тогда замок произвел на нас сногсшибательное впечатление. Не изменил он своим традициям и в этот раз, всё на высшем уровне. Однако было пару недостатков. Во-первых, он работал с 10-ти часов, и нам надо было ждать его  открытия для входа внутрь, а во-вторых, по факту открытия вход в него стоил начиная от 70 тыс. BYR(примерно от 125 грн), что оказалось для нас слишком высокой ценой. Насладившись прогулкой по внутреннему дворику, мы также обошли замок вокруг, вдоль озера.

Слегка позавтракав, мы отправились в Несвиж, ко второму нашему замку на сегодня, по дороге посетив мемориал геноциду местного населения времен ВОВ.
-

Несвижский замок представляет собой прямоугольник примерно 170 на 120 метров. Он соединялся с окрестностями с помощью единственного деревянного моста, который разбирался в случае опасности, а также с помощью нескольких тайных входов-выходов. Замковые валы были насыпаны из земли и глины, а рвы достигали 22 метров в ширину. Этот замок был построен в конце 16-го века и имеет за своей спиной насыщенную историю, полную взлётов и падений.
-

В наш визит 7-мь лет назад он был на реконструкции, практически полностью огражденным строительными лесами. Сейчас же он предстал перед нами во всей красе! Он просто невероятен, обладая такой огромной территорией, и будучи в великолепном состоянии, он дает фору многим именитым европейским замкам.

К сожалению, стоимость его посещения также не отстает от Европы, составляя 110 тыс. BYR(примерно 200 грн). Не планируя подобных затрат мы, к своему сожалению, не смогли позволить себе его посещение, а жаль. Считаю невероятно удачной идеей организацию тура выходного дня в эти два замка с вероятным ночлегом в замковой гостинице в г.Мир.
-

Прогулявшись по парковому комплексу Несвижского замка, мы вернулись к автомобилям, и продолжили свой путь домой, который лежал через Слуцк, Бобруйск, объездную Гомеля.

Отметили для себя, что визитной карточкой белорусских автодорог являются елки, высаженные лесополосами на некотором расстоянии вдоль обочин. Выглядит красиво, не нужно остригать каждый год, эффективно защищает от бокового ветра – идеальное решение, которого не было еще с десяток лет назад.
В Беларуси с каждым годом всё больше автобанов, которые являются для нас платными(стоимость – 4 евроцента за км для легковушки). Не исключением является и автобан от Минска до Гомеля. Однако, в силу своей незавершенности, на участке Бобруйск – Гомель автобан бесплатен. Знак перед объездной как бы напоминает путнику, какой город на самом деле является центром Вселенной.

В Бобруйске мы сделали традиционное фото с памятником бобру возле рынка, и купили немного продуктов домой(таких, как напиток «Свежесть» фирмы «Савушкин продукт» – просто нямка), после чего поехали дальше по бесплатному участку автобана.
-

Примерно первые 50 км дорога была не самой комфортной в силу ведущихся там ремонтных работ – много спецтехники, объездов, ограничений скорости.

Однако потом, выехав на завершенный участок трассы, мы ощутили на себе все преимущества автобана – при разрешенной скорости 120 км/ч чувствуется вибрация разве что немного разбалансированного колеса, к асфальту вопросов нет!
-

Пребывая в определенном шоке от факта передвижения по белорусским дорогам немецкого качества, которые к тому же являются бесплатными для граждан Таможенного Союза, мы постепенно прибыли к объездной Гомеля. Оттуда оставалось совсем недолго до границы, и вот мы уже её пересекаем. В отличии от КПП возле Славутича, эту границу мы пересекли за 35 минут, что невероятно нас порадовало, в отличии от качества украинских дорог. Уже к 23-м часам мы были в родном Чернигове, а спустя еще час – каждый у себя дома.

Эпилог

   Подводя итоги поездки, скажу, что мы провели достойный велопоход, процесс, результаты и послевкусие которого пришлись по душе каждому из участников. Беларусь производит приятное впечатление. Своими природными заповедниками, бережным отношением государства к природе, как и аккуратным – к населенным пунктам. Европейские санкции, видимо, имеют определенный отпечаток на профиле экономики страны, однако они же заставляют её производить почти полный спектр как минимум продуктов питания. Вообще, товаров белорусского производства в стране много, и по самим населенным пунктам видно, что эти производства есть, и работают, в отличии от нашей страны. Все те люди, с которыми нам довелось общаться, произвели на нас приятное впечатление. Чувствовали себя словно не за границей, а в родном крае в хорошем смысле этого слова. В стране нет серьезного рельефа, который можно было бы назвать горами, однако, леса, поля и озера – радуют глаз путешественника.
   Продукты питания в Беларуси стоят подороже, чем у нас(примерно в 1,5-2 раза), как и алкоголь(в 2-3 раза), однако в магазинах в достатке качественных продуктов питания отечественного производства, а разница в цене компенсируется разницей в уровнях доходов.
   Наш бюджет поездки составил примерно 1150 грн на человека(примерно 50 долларов по состоянию на время путешествия), почти половина из этого ушла на топливо для автомобилей и гринкарты. Пересматривая отснятые фотографии, и ощущая небольшую ломоту в мышцах ног, данный поход вспоминается с радостной грустью – не только потому, что всё было прекрасно, но, к сожалению, уже завершилось, а и потому, что десять-пятнадцать лет назад казалось, что мы живем лучше наших северо-западных соседей.

   Благодарю читателей, освоивших текст в полном объеме, за внимание и проявленный к материалу интерес. В комментариях на форуме вы можете уточнить заинтересовавшие вас вопросы, на которые я постараюсь дать оперативный ответ. Репост повествования в других информационных источниках велосипедной тематики допускается, однако с обязательной ссылкой на материал-исходник на черниговском велофоруме. Желаю вам покорения новых рубежей, и интересной веложизни. До скорых встреч!
12
Беларусь - 2015

В нынешнем году, в силу различных обстоятельств, не приходится рассчитывать на поход по странам Европы. Однако, на вторую половину майских праздников у всей нашей компании получалось отправиться в поход на пять дней, чем мы и решили воспользоваться. Ещё прошлой весной, вкручивая по убитым дорогам солнечной и холмистой Молдовы, мы задумались о том, что давненько не были в Беларуси, и что этот пробел неплохо бы восполнить. Исходя из этого, мы стали планировать нить маршрута. Потратив немного времени в поисках удачного трансфера, и так и не найдя его в нужном нам направлении, мы сумели выйти из сложившейся ситуации, приняв решение ехать на двух легковых автомобилях, для перевозки велосипедов используя прицеп. В этот раз нас в походе было шесть человек, а именно Заровный Иван, Куканов Виталий, Зинченко Александр, Авраменко Владислав, Бурый Александр, Гарячун Сергей. Если первые четверо человек пережили вместе много велопоходов, то Бурый Александр был с нами во втором по счету походе(ездил в Приднестровье-Молдову год назад), а Сергей вообще ехал в велопоход впервые в жизни. В финальном виде нить маршрута выглядела следующим образом: на машинах мы приезжаем в г.Барановичи, откуда едем на велосипедах по маршруту Барановичи - через заказник «Стронга» в Слоним – Липичанская пуща вдоль реки Щара – Желудок – Лида – Новогрудок – оз.Свитязь – Барановичи.

Далее, на обратном пути, мы заезжаем в замки, расположенные в г.Мир и г.Несвиж, после чего со спокойной душей едем домой(если бы у нас был ещё и 5-й ходовой день в запасе – могли бы посетить оба этих замка в рамках велопробега). В общем, достаточно сбалансированная природными и архитектурными достопримечательностями поездка. Предполагаемый пробег на машине примерно 1100 км в оба конца, на велосипеде – 320 км за 4 ходовых дня.
06.05. День нулевой
Дома – сразу после работы, в шесть вечера, выезд из города – в семь! Все шесть велосипедов мы заблаговременно закрепили на прицепе ещё вчера в целях экономии драгоценного времени. На машинах до КПП «Славутич» ехали по отдельности, и уже встретившись там, начали совместно проходить таможню. Это был какой-то цирк. Потратили суммарно на прохождение границы чуть более трёх часов, из которых только минут 10-ть стояли в очереди. Зареклись ехать через этот пропускной пункт на обратном пути. На сегодня в наших планах было проехать после границы порядка 200 км до ночлега(леса вдоль Полесского радиационного заповедника немного загрязнены до этих пор), поэтому пришлось ехать по ночи. Дороги производят приятное впечатление – отсутствуют ямы, дорожные знаки просто «сияют» в лучах света автомобильных фар. На ночлег стали в лесу недалеко от населенного пункта Петриков в половине третьего. Учитывая то, что начиная с полуночи шел дождь, только двое человек решились спать в палатке, остальные остались спать в машинах.
07.05 День первый. Барановичи – Василевичи (после Слонима, пробег 67 км)
Подъем в половине седьмого, по-прежнему идет дождик, температура не самая высокая, и все это в комплексе не дает нам поводов для оптимизма. Мгновенно собираемся, и выезжаем дальше, до отправной точки осталось 250 км. Одно из преимуществ движения на поездах – он продолжает ехать, пока вы спите! ))

Заправили свои автомобили на Белоруснефти, в пересчете на гривну при расчете карточкой газ-пропан обошелся в 10 грн/л(у нас он в это время стоил 8 грн), бензин А-92 – в 17,75грн/л(у нас – по 20 грн).
В центре Барановичей мы оказались в 12 часов дня, и увидев там столовую, решили покушать супчика на дорожку. Совершив сытную трапезу (заплатили за 6-х 270 грн в столовке автопарка), поехали в сторону платной стоянки, присмотренной заранее в интернете. За стоянку двух машин и прицепа на 4 суток заплатили 108 тысяч BYR, что равно 195 грн для наличного курса валют(550 BYR за гривну), либо 173 грн для курса безналичного(625 BYR за гривну).
Наконец-то закончив приготовления, в 14 часов мы выехали со стоянки. Примерно одновременно с этим закончился дождь, и больше во время нашего движения на велосипедах не шел весь поход.
Перед выездом из города прикупили продуктов и обменяли в банке немного долларов, при таком раскладе курс рубля к гривне получается примерно 640 – самый выгодный показатель.
Продукты ощутимо дороже – еда стоит в 1,5-2 раза дороже, спиртные напитки – в 2-3 раза дороже, чем у нас. Так что белорусы штурмуют наши рынки и магазины по выходным не зря!
Сразу после выезда путь наш лежал в сторону Слонима(который мы между собой в шутку называли Слоником), однако не по основной дороге, а по грунтово-песчаной, проходящей через ландшафтный заказник «Стронга» - площадью 12 тыс. га, из которых три четверти покрыто лесами, при своем создании два десятка лет назад был предназначен преимущественно для сохранения от вымирания ручьевой форели(чье белорусское название – стронга), которая необычайно чувствительна к преобразованиям природы, и не терпит загрязнений воды.
-

Основные реки, на которые сделаны ставки – реки Иса и Лохозва с их притоками. Одновременно с форпостом сохранения рыб этот край приютил значительное количество представителей флоры и фауны, как находящихся в Красной книге, так и не находящихся в ней. Ветер и дорожное покрытие не самым удачным образом сказывались на нашем темпе движения – как только перестаешь крутить педали – останавливаешься.

Но не это главное. Леса вокруг были просто потрясающими! Туи, ели, разнообразные сосны, орех, березы – это далеко не полный список увиденного нами. Растительность красива даже по нашим полесским меркам, хотя уж мы-то к красивым лесам нашего края привыкли.

Встретилось по пути и болото.

Перекусив на мосту через реку Иса, мы в итоге прибыли в Слоним. Приятный город, который вычищен и наряжен в преддверии празднования Дня Победы.
-

Является одним из древнейших городов Гродненского края. На выезде из города по маршруту нашего движения – красивый костел Св. Андрея.

До войны этот город по этническому составу напоминал наши Бердичев или Одессу, что объясняет наличие старого еврейского кладбища в Василевичах.

По Василевичам немного в стороне от основной дороги проложена велодорожка внутри аллеи деревьев. Дорожное покрытие неплохого качества, а по живописности ей – высший балл!

На ночлег стали в красивом месте – небольшой лесок на берегу реки Щара, на её повороте. Казалось, что собирается дождь, но он прошел уже ночью, когда мы спали, позволив нам приготовить на ужин шашлыки, которые мы везли ещё из дома, и запить их красным сухим вином.

Это был хороший день, достойное начало похода. Несмотря на поздний старт, необходимую норму пробега выполнили.
08.05. День второй. Василевичи – Мурованка (93 км)
Подъем в 7 утра, диетический завтрак из йогуртов и печенек, и в путь!

Сегодня, по нашим ожиданиям, самый сложный день похода – почти все время мы будем ехать по грунтовым дорогам неизвестного нам качества, двигаясь по просторам Липичанской пущи. Немного асфальта с утра лишь напомнили нам, как хорошо по нему ехать, после чего мы свернули на грунты, в сторону реки.
-

Сегодня по нашему маршруту движения – красивейшие леса, мелкие деревушки, и периодически появляющаяся река Щара, которая в итоге впала в Неман.

Наши опасения были не напрасны – действительно, иногда грунты были качественными, иногда – песчаными, когда ехать почти невозможно. Однако радовал маршрут, проложенный в лесах.
-

Влад в лучших своих традициях пытался купить в каждом селе домашнего молока, однако это было непросто – в мелких деревушках остались преимущественно старики, которым не по силам держать коров. В конечном итоге, удача нам улыбнулась – Влад умудрился купить 3 литра молока, которое ему прям надоили из коровы при нем же! Причем, еще и деньги брать не хотели. Вот это гостеприимность, я понимаю. Не дав молоку шансов на остывание, мы разделались с ним на окраине того же села.
-

На окраине одного из сел обнаружили овечью отару, пасущуюся на руинах какого-то, вероятно, коровника или свинарника. Выглядело это эпично, я смотрящая в нашу сторону овца словно хотела нам сказать «барак ушатали, сейчас и за вас примемся!» ))

Покуда ехали вдоль красивейших лесов – обнаружили поле внушительных размеров, полностью занятое цветущими одуванчиками. Вид невероятный! Мы, «как бабы, ей Богу!» мгновенно воспользовались случаем, и устроили себе одуванчиковую фотосессию.

А двое из нас не преминули также случаем поиграть в царя горы на огромнейшем стоге сена, сложенном прямо на этом же поле.

Перед мостом через реку Неман, ведущим в с.Орля – музей-землянка, показывающий быт партизан во времена Великой Отечественной Войны, а также зверства фашистов на захваченных территориях. Вход бесплатный, сотрудница в преддверии 9-го мая сметает при помощи веника последние пылинки с дорожек. Комплекс заслуживает быть посещенным, плюс ко всему у него интересное расположение в хвойном лесу – его не видно с воздуха, и воздух, словно в санатории.
-
-

Пересекли реку Неман, после чего дорога стала асфальтной.

Далее на нашем пути лежал город Желудок. На главной площади мы ожидали увидеть символ главного органа системы пищеварения, однако оказалось, что мы в названии не там ставили ударение, и увидели мы лишь гранитный желудь на каменном дереве. Это хоть как-то объясняло наличие неподалеку от него городка под названием Ваверка(по-белорусски – белка).

Народу в городке было немного, а парк помимо нас, жующих печенье с кефиром, облюбовали местные алкаши, заправляющиеся крепким пивом.
Сразу же за Желудком расположилась деревушка Заря Коммунизма, на территории которой находился дворец, запланированный к посещению. К сожалению, в шесть вечера ворота музея оказались закрытыми, а возможности и желания преодолевать забор у нашей компании не обнаружилось ввиду того, что дворец выглядел необычайно заброшенным. Посему было принято решение ехать дальше. А дальше по маршруту почти сразу же располагалось село с эпическим названием Фарный конец, ничем кроме этого более не примечательное.

К слову, следующая наша достопримечательность - Церковь Рождества Богородицы в Мурованке, которую мы планировали посетить уже завтра, однако ввиду того, что сегодня еще было время ехать на протяжении светового дня, мы решили проехать побольше с тем, чтобы 9-го мая с утра попасть на парад Победы в Лиде.
Мы приехали в Мурованку вечером, когда церковь была уже закрыта, а деревня выглядела вымершей. Храм располагается на небольшом пригорке в конце улицы, и в лучах заката, среди безмолвия, выглядел очень даже величественно. Абсолютную тишину нарушал только шелест листьев, кругом царил безмятежный покой.

Подобные церкви служили в средневековье для защиты населения деревни от нападений врага, в случае опасности в ней могли укрыться и выдерживать осаду местные жители. Эта церковь-крепость – одна из древнейших в Беларуси. Напротив церкви располагаются скамейки, которые мы облюбовали, и устроились на них, словно на кроватях. Полежав так минут десять, и полюбовавшись видом церкви, мы выдвинулись искать ночлег.

К слову, с этим по факту нашего выезда из пущи наметились проблемы – леса стали не столь качественными – то заросшие мелким кустарником, то возле свинофермы, то возле завода удобрений, то возле кладбища, то возле очистных сооружений. К счастью, мы смогли найти подходящее место для ночлега, и остановились там. Это был сосновый лес, в котором мы быстренько расставили палатки, приготовили гречку с тушенкой, и запили это все чаем на ветках ежевики.
День был утомительным, поэтому особого приглашения ко сну нам не требовалось.
09.05. День третий. Мурованка – Пески (карьерные озера, пробег 50 км)
Все наши ночи ночлега на улице стоял невероятный дубак. Температура достигала 3-5 градусов по Цельсию при том, что у нас дома она в это время не опускалась ниже 10-ти.  Эта ночь, наверное, была самой холодной за поход. И хотя подобная температура была близкой к показателям комфортной для моего спальника Terra Incognita Termic 900 – мне почему-то было не очень комфортно, видать, разбаловался за период отсутствия походов.
Выдвинувшись в путь, мы стремительно двигались в сторону Лиды, причем въезд в город нами, как оказалось, тоже был проложен по второстепенной грунтовой дороге, песчаные окрестности которой своим видом напоминали нам пустыню.

-

Несколько километров – и мы въезжаем в город.

При въезде наткнулись на забавный плакат в рамках популяризации белорусского языка.

В центр города мы прибыли в разгар Парада. Вдоль зрителей шли сотрудники различнейших предприятий и заведений города.
-

Вдоль маршрута шествия парада встречалась различная техника как довоенных, так и послевоенных лет, с которой посетителям можно было делать снимки.
-

Отправившись к Мемориалу Славы, возле которого располагались ветераны ВОВ, и было оборудовано место для выступления,  мы выслушали речь священника, который при выступлении упомянул, что на нас лежит ответственность за сохранение Мира, героически выборотого нашими дедами, и что нынешний пример Украины в эпоху информационной войны показывает, как хрупок этот Мир бывает.

А после было шествие одетых в форму военных, сотрудников МВД и МЧС, лицеистов, студентов, которые обходя Мемориал Славы вокруг, кланялись ветеранам.
-
-

Сразу после шествия – несколько залпов в воздух, и возложение цветов к мемориалу. К каждому ветерану был приставлен человек, который под руку помогал идти, и следил, чтобы с ветераном все было в порядке.

К этим пожилым воякам в орденах выстроилась целая очередь желающих сфотографироваться, а сам Курган был просто усыпан цветами.

Нам очень понравилось мероприятие, по завершению которого мы остановились на лужайке в парке для перекуса. Не успели мы нарезать вареную колбасу, как услышали приближающийся шум, а спустя несколько мгновений – увидели проносящееся над нами авиазвено из 6-ти самолетов, которое отстреливало салюты над центром города.

Представьте себе наше удивление, а потом добавьте к нему, что после него пролетело еще одно из 5-ти самолетов, протягивая за собой по небу разноцветные полосы в цветах государственного флага Беларуси!

И это был парад в районном центре республики! В общем, пока мы трапезничали, эти 11-ть самолетов поочередно нарезали круги над городом.
Отобедав, мы отправились мимо парка, в котором проходили празднества, к Лидскому замку, который хоть и не является наикрутейшим в стране, но занимает почетное место в списке достойнейших.
-
-

Подъехав к нему, мы обнаружили, что рядом с ним появилось озеро, которого не было в 2008-м году, когда мы здесь были в походе в предыдущий раз(по дороге из Гродно в Бобруйск). Но тогда мы вообще Лиду посмотрели плохо, поскольку нас тогда затянул к себе домой какой-то мужчина-велолюбитель, угощал чаем и рассказывал про политику, после чего мы под вечер стремительно покинули город, так и не увидев ничего, кроме крепости.
В этот раз возле Лидского замка нам повстречался местный житель на велосипеде достаточно хорошего уровня, который разговорился с нами, и предложил услуги гида по ознакомлению с городскими достопримечательностями. Зовут этого парня Сергей.

После осмотра замка он провез нас экскурсией на старое еврейское кладбище, к церкви возле рынка, на вокзалы, где мы сфотографировались на зверски выпиленном куске локомотива, а после – привез к символу города – веселому льву. В процессе экскурсии к нам присоединилась еще пара друзей Сереги - велолюбители из Лиды по имени Вероника и Вадим, вместе с которыми мы все и сфотографировались возле символа города – льва.
-
-

Далее была закупка продуктов в супермаркете Евроопт, и выдвижение из города к планируемому месту ночлега – на озеро у песчаных карьеров примерно в 20 км к югу от города Лида. Вероника и Вадим высказали желание прокатиться вместе с нами, и мы, попрощавшись с Сергеем, выдвинулись в путь. Дорога имела небольшой трендовый уклон вниз, и вкупе с попутным ветром мы ехали со средней скоростью 30 км/ч без особых напрягов.
-

Прибыв на озеро, мы обнаружили поразительное сходство с нашими Голубыми озерами – озеро с прозрачной водой на месте бывшего карьера, рядом с ним хвойный лес, а чуть дальше железная дорога, по которой ходит дизель.

Место для ночлега – просто замечательное!

На ужин мы снова приготовили гречку с тушенкой(в Беларуси можно купить потрясающую тушенку!), а пока готовили ужин – дегустировали белорусское пиво. Ребята немного удивились тому, что мы котелок над костром держим при помощи ветки в руках без спецприспособлений типа треноги. Не знаю, что и сказать, мы уже как-то привыкли к подобному методы готовки, и он нас не напрягает, а преимущество в том, что котелок всегда над наибольшим огнем, удобно помешивать, мгновенно убирая котелок от огня, и не надо возить лишний вес в виде железных приспособ.
Вероника отказалась от трапезы по каким-то своим мотивам, однако пока мы ужинали – рассказала нам 3 стиха на белорусском языке. Мне больше всего понравился стих о том, как душа со временем обрастает мхом. Вадим не потерялся, и тоже рассказал нам стих, однако мы так и не смогли причислить его к числу произведений искусства – это был стих из неофициального школьного курса литературы.
Мы, к своему стыду, не смогли полностью рассказать ни одного стиха на украинском – давно уже учили. Отделались отрывками «Заповита» Шевченко и «Революционера» Франко. Должен сказать, мы в очередной раз отмечаем для себя, что белорусский язык достаточно прост для нашего восприятия(за исключением гимна Беларусбанка образца 2010-го года).
Распрощавшись с ребятами, которые отправились в направлении дома, мы еще дважды приготовили чай(на ветках яблони и почках сосны, и на ветках груши – чего не сделаешь в отсутствие нормальной заварки), после чего отправились спать под грохот периодически проносящихся поездов.
От имени всей нашей компании объявляется благодарность велолюбителям из города Лида, с которыми нам довелось встретиться. Спасибо вам за столь радушный приём!
10.05. День четвертый. Пески - Барановичи (104 км)
Ранний подъем, быстрые сборы, выезд в путь!

Сегодня практически всё время движемся по асфальту. По плану ночлег в 30 км от Барановичей, однако по возможности попытаемся проехать больше, чтобы завтра было больше времени на посещение замков. Сразу после ночлега, по направлению к Новогрудку, неслабый рельеф. В качестве разнообразия нашему вкручиванию педалей, по дороге нам попался больших размеров ветряк, примерно такие же нам встречались в Нижней Австрии. Он почему-то очень впечатлил Серегу, видимо своими размерами и экологичностью )

Рельеф сдерживал нашу скорость движения, однако мы в итоге всё равно прибываем к месту назначения. Руины замка в Новогрудке – потрясающие. Толстенные кирпичные стены, следы от обстрелов вдоль окон. Думаю, будет правильным сказать, что они просто-таки пропитаны «духом времени», и фантазия каждого из нас может дополнить подробностями средневековый быт людей, населявших этот край. Немного не вписывается в концепцию «духа времени» новая постройка, зеркально практически идеально отражающая руины.

-

   Однако, при помощи новой постройки удалось сделать несколько креативные фото.

Встречаем возле руин компанию молодежи из Минска, которые являются носителями белорусского языка, что для нас является редкостью. Пообщаться с ними было приятно. Несмотря на то, что они не разделяли политический курс своего руководителя страны, и желали революционных перемен, подобных произошедшим в Украине. Виталий пытался отговорить их от этого на протяжении получаса. Так и не достигнув успеха, мы отправились дальше.
С кургана А.Мицкевича открывается приятный вид.

В центре города встретился вот такой памятник.

Быстрая закупка в супермаркете, после чего мы выдвигаемся в направлении озера Свитязь, до которого примерно два десятка километров.
-

-

Озеро это обладает размерами примерно 1,5х1,5км, и максимальной глубиной порядка 14 метров. Помимо этого озеро обладает чистейшей водой, красивейшей заповедной флорой вокруг себя площадью чуть менее 1000 гектар, и считается одним из красивейших озер Беларуси. Увидев его, нам сложно было не согласиться. Действительно, глаз радуется этой безмятежности, окруженной лесами, схожими на представителей умеренного альпийского климата.
-

Проехавшись по экскурсионной тропе вдоль озера, мы отобедали на пирсе близ пляжа, где не забыли провести фотосессию возле безмятежной водной глади.

-
-

По завершению этих мероприятий, мы, с небольшой грустью на душе, выдвинулись в путь. А для грусти был повод – следующей контрольной точкой для нас был город Барановичи, до которого ввиду наличия времени и сил мы решили доехать сегодня с тем, чтобы упаковать велосипеды на прицеп, и найти ночлег уже за пределами Барановичей, по пути домой.
Как бы там ни было, мы крутили педали на дороге с превосходным асфальтовым покрытием, которое позволяло без проблем ехать «на колесе». Этот фактор, как и небольшой трендовый уклон вниз, позволял нам ехать со средней скоростью 35 км/ч, что достаточно много для экипированных велорюкзаками МТБ на 26-дюймовых колесах.

Практически в пригороде Барановичей, перед пересечением платной дороги(автобана) – красивый костел, который, в лучших белорусских традициях этого похода, оказался закрыт.
   Платная дорога произвела впечатление – это действительно европейский уровень!
-

Достаточно быстро домчав до Барановичей, и истратив почти все свои силы, мы начали отвязывать свои сумки от велосипедов, и грузить их на автомобили, чем вызвали возмущение работника стоянки, который сравнил нас с цыганским табором. В принципе, были схожие мотивы. Однако мы пообещали ему, что в течении получаса мы уберем все, что привезли, и даже больше, чем успокоили его, наверное.
Еще засветло выбрались из города уже на машинах, по дороге купив к ужину немного белого пива Аливария и Лидского кваса.

Заночевали в лесу, примерно в 10-15 км от Барановичей. На ужин был рис с сардинами, в сочетании с вышеупомянутыми напитками.
13
что-то фотки не хотят подгружаться, или такая проблема только у меня?)
14
Имхо, либо я много жру, либо бюджет на хавчик занижен )) А маршрут хороший, одобряю.
15
Цитата: Winny от 23 марта 2015, 20:26:17
Осилил за несколько заходов. Не потому что скучно, а потому что времени не было столько за раз. Вообще читал взахлёб. Автор отлично изложил в тексте + фото. Просто бомба! Рекомендую к прочтению.
Спасибо, очень приятно получить подобный отзыв!

Недавно мне подсказали, что по дороге в походе нам встречались не суслики, а сурки. Проверил, действительно так и есть. Так что извинйте за неточность, а все упоминания о сусликах по тексту следует читать как о сурках ))